27 августа прошла традиционная августовская конференция учителей Новосергиевского района. В рамках конференции прошли две выставки: методическая и технического творчества детей. Физики нашей школы приняли участие в технической выставке. Продукты своих проектов представили: Арбузов Валерий, Белоусова Александра, Агафонов Илья и Телегин Александр, который представил целых 3 работы. Наша выставка заинтересовала многих людей. Телегин Александр и Белоусова Александра, которые представляли свои работы и работы учеников нашей школы, поразили людей своей эрудицией и изобретательностью. Многие люди записывали контактные данные Телегина Александра, чтоб потом ещё задать ему практические вопросы. Мы рады, что наша выставка заняла первое место!
ПРОЕКТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ
2018 год
Мне нравится изучать физику, открывая для себя её
тайны и загадки, тем более, что моя будущая профессия будет непременно связана
с физикой. Но уже и сейчас, я стараюсь применять свои знания на практике,
открывать для себя ново в технике, изучая дополнительную литературу и материалы
на различных интернет сайтах. В этой проектной работе я задумал сделать свою
цветомузыкальную установку, используя подручный материал, старую сломанную
цветомузыку, и то, что получится объединит
в одну работу.
2016 год
2018 год
«Счётчик электроэнергии однофазный или как можно
сэкономить электроэнергию»
Исследовательская работа по физике, 2 место.
Козицин
Владимир, 7а класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
В
каждой квартире есть электрический счётчик. Все знают, что он необходим что он
необходим учёта работы электрического тока, но все ли знают как он устроен? Моя
работа носит название «Счётчик электроэнергии однофазный или как можно
сэкономить электроэнергию.» Эта тема очень для нас интересна и имеет
практическое приложение. Мы с руководителем работы выбрали эту тему, так как
она интересна прежде всего самому школьнику, интересна мне, так как, во-первых,
мне интересно, как работает счётчик электроэнергии, как он устроен.
Во-вторых, мне интересно пронаблюдать за работой счётчика и продумать
как можно сэкономить электроэнергию.
В-третьих, полученные знания мне точно пригодятся в жизни, вед каждый
уважающий себя мужчина должен следить за работой всех электроприборов и
экономить семейный бюджет, а, если рассуждать глобально, и электроэнергию в
стране, а значит беречь природные ресурсы.
Цель и задачи.
Перед выполнением исследовательской
работы мы поставили следующие цели и
задачи.
Цель работы – изучить устройство
электросчётчика, разобраться как он работает и как ориентируясь на показания
счётчика беречь электроэнергию.
Задачи:
1.
Изучить
устройство счётчика на модели моего старого счётчика и по источникам интернета.
2.
Разобраться
зачем необходимо менять старые счётчики на новые.
3.
Придумать
приемлемые способы экономии электроэнергии ориентируясь на показания счётчика.
4.
Сделать
памятку моим одноклассникам о бережном отношении к электроэнергии. Выполнив работу, я узнал принцип работы и
устройство счётчика. Счётчик позволяет нам узнать количество израсходованного
электричества и может помочь контролировать этот расход, что в свою очередь,
может сократить расход и потери. Я считаю, что моя работа очень важная для
любого человека, который любит свою родную планету Землю. Я наглядно с помощью
счётчика электроэнергии показал, что электроэнергию можно экономить без труда
для нас. Однако эти несложные действия даже для моей семьи помогут сэкономить
электроэнергию и сэкономить семейный бюджет. А в масштабах нашей страны эта
экономия может быть очень существенной. Экономя электроэнергию, мы экономить
природные ресурсы нашей планеты, а значить продлеваем её жизнь. Я за то, чтобы
все люди бережно относились к электроэнергии! А если вы не верите мне,
можете сами, с помощью счётчика
электроэнергии, проверить мои исследования и начать регулярно экономить
электроэнергию!
«Физика в мотоциклах»
Проектная работа по физике, 1 место.
Карпович
Андрей, 11 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Мотоцикл в наше
время – явление не очень распространенное. Во всяком случае, если сравнивать с
автомобилями. И, тем не менее, множество молодых людей мечтают именно о первом
мотоцикле, а не об автомобиле. Мотоцикл делает жизнь человека более удобной,
мобильной, насыщенной и, в некоторых случаях экстремальной. В своём хозяине он
рождает некое чувство свободы, самоуважения и уверенности. «Мотострасти»
подвержены многие, и состоявшиеся личности, и юные тинейджеры, и прекрасные
девушки, и седовласые старики. Самодельные
мотоциклы представляют собой конструкции, которые по всем своим функциональным
качествам не отличаются от мототехники, которую предлагают производители. Для
них конструкторы-любители используют запасные части и детали от различных видов
мотоциклетной техники. У каждого создателя самодельного мотоцикла есть
возможность разработать для себя тот байк, который будет отвечать всем его
требованиям. Я решил собрать свой мотоцикл.
Цель:
Сконструировать
мотоцикл и развивать интерес к
творческой, технической деятельности
Ознакомиться, усвоить и закрепить полученные
теоретические знания из курса школьного материала по технологии, физики,
черчения, химии. Взглянуть на окружающий нас мир с новой точки зрения.
Задачи:
создать мотоцикл
выбранной модели.
Обучиться простейшим приемам технического моделирования.
Развивать образное мышление, фантазию по устройству
техники, творческую активность, последовательность в выполнении действий.
Воспитывать в себе трудолюбие и самостоятельность,
усидчивость, любовь к технике.
Формировать исследовательские навыки.
Изучив
всю литературу, я выделил несколько этапов сборки для себя.
-Выбор модели
самодельного мотоцикла. Перед
началом работы у каждого, кто собирается собрать какую- либо вещь в голове
должна появиться идея. Она является основной для того чтобы создать
действительно хорошую вещь. Очень важно представить себе дизайн и все
технические особенности своего будущего творения.
- Приобретение деталей для самостоятельного создания
собственного мотоцикла. Для
создания мотоцикла своими руками необходимо приобрести большое количество
элементов, среди которых двигатель, колеса, рама, различные трубы из металла.
- Сборка. На заключительном
этапе необходимо собрать все детали воедино для получения самодельного
транспортного средства. Для этого очень важно обладать знаниями того, как
устроены все узлы и системы мотоциклетной техники.
В
результате выполнения работы над проектом, я смог сконструировать свой собственный
мотоцикл, у меня расширились знания по
ряду предметов, я проявил творчество и показал, что могу сам собирать и
разбирать мотоциклы, и понял, что это очень увлекательное занятие. Я обновил
знания разделов динамики и кинематики по физике, что помогло мне понять роль
физических сил в нашей жизни. Цели и
задачи, поставленные мной выполнены.
«Выжигательный аппарат»
Проект по физике, 1 место.
Иванов
Дмитрий, 8а класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория.
Мне
очень хотелось сконструировать выжигательный аппарат, который бы отличался
хорошими характеристиками и его можно было бы использовать в жизни.
Поэтому
цель моей работы была скорректирована и была такой:
Изготовить
самодельный выжигательный аппарат для кабинета физики.
Для
реализации поставленной цели поставим перед собой задачи:
1.
Изучить устройство прибора и всех деталей,
используемых для его изготовления.
2.
Сделать прибор
3.
Испробовать прибор, оценить
эффективность работы.
На
наш взгляд работа очень актуальна, так
как:
1.
Если хочешь хорошо изучить физику, то
попробуй применить свои знания на практике.
2.
Выжигательный аппарат - необходимый прибор
для применения в хозяйстве.
3.
Я бы
смог своих друзей научить делать такие приборы
4.
Моим прибором можно пользоваться на уроках
физики для изучения теплового действия тока.
Электронагревательными
приборами называют устройства, преобразующие электрический ток в тепловую
энергию. Такие приборы получили широкое распространение в наше время, к ним
относится не только обогревательное оборудование, но и другие бытовые
устройства: электрические чайники, утюги, фены, кухонные плиты и многие другие.
Основным элементом любого электронагревательного прибора выступает
нагревательный элемент.
В электронагревательных
приборах электрическая энергия преобразуется в тепловую. В бытовых приборах
используют различные виды электронагрева: за счет использования проводников
высокого сопротивления, инфракрасный, индукционный и высокочастотный. Нагрев за
счет проводников высокого сопротивления подчиняется закону Джоуля-Ленца.
Для работы мне понадобились:
1.Корпус (карандаш).
2.Медецинская игла и швейная игла.
3.Блок питания (2А).
4.USB
кабель.
5.Паяльник.
6.Термоусадка.
Для начала я взял карандаш и вырезал
по бокам углубления. Далее в эти углубления я поставил иголки и обмотал их
нитками. После этого нужно согнуть одну
иглу так чтобы она немного касалась к другой. Затем нужно спаять обе иглы с
проводами от USB.
Ну и в конце это все нужно
заизолировать термоусадкой. И только после этого можно включать в розетку и
выжигать.
Моя
работа выполнена. Я сам сделал выжигатель по дереву. Выжигатель по дереву можно
использовать в декоративных целях. Например, для выжигания картины или красивых
росписей на деревянных изделиях. Я для
демонстрации сделал картину с помощью моего выжигателя. Моя работа удалась. Её
оценили мои одноклассники и учитель физики, а так же мои родители, мои друзья и
другие люди. Поставленные в работе задачи я выполнил, цель достиг. Я очень
люблю физику и свяжу с ней мою будущую профессию.
«Самодельный наждак»
Проектная работа по физике, 1 место.
Дубинов
Денис, 8а класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Мне нравятся
уроки физики и я хочу научиться самостоятельно изготавливать различные
устройства, которые можно будет использовать в жизни.
Я поставил перед собой цель сконструировать
самодельный наждак, который бы отличался хорошими характеристиками и его можно
было бы использовать в жизни.
Поэтому
цель моей работы была такой:
Изготовить
самодельный наждак для использования его в быту
Для
реализации поставленной цели поставим перед собой задачи:
1.
Изучить возможности для изготовления наждака,
подобрать необходимые детали.
2.
Сделать наждак
3.
Испробовать наждак, оценить
эффективность работы.
На
наш взгляд работа актуальна, так как:
1.
Если хочешь хорошо изучить физику, то
попробуй применить свои знания на практике.
2.
Наждак - необходимый прибор для применения в
хозяйстве.
3.
Я бы
смог своих друзей научить делать такие приборы
4.
Моим прибором можно пользоваться на уроках
физики для изучения механизма его работы.
Для того чтобы
сконструировать самодельный наждак, необходим электрический двигатель,
оставшийся после эксплуатации старой бытовой техники. А можно использовать блок питания. Блок питания, который я использую у меня остался от
переходника, чтоб встроенный жесткий диск можно было подключать к компу через
ЮСБ, а вы можете использовать родной блок питания от системника компьютера.
Чтобы сделать наждак из жесткого
диска, нам понадобится:
1)жёсткий диск от стационарного
компьютера.
2)блок питания 12B.
3)наждачная бумага.
И так приступим, возьмём отвёртку и
разберём жёсткий диск, на сколько это возможно. Далее, возьмём диск из жёсткого
диска и вырежем под его форму пластину из листа наждачной бумаги. Наждачной
бумагой зачистим диск и нанесём на него клей, приклеим наждачную бумагу к
диску. Прикрутим диск к моторчику и подключим жёсткий диск к блоку питания.
Подключим блок питания в сеть 220V. Включим блок питания и мы
видим моторчик начинает крутиться, можно точить ножи или отвёртки.
Область применения данного устройства
широка. Благодаря высоким оборотам данный наждак хорошо обрабатывает твёрдые
материалы. Я использую его для заточки скальпеля, точилки, пинцета и т.д.
Твёрдые сплавы точатся на ура! Причём сильно давить не надо! А вот медь и
алюминий тормозят и останавливают диск, задирают наждачную бумагу.
Я изготовил самодельный
наждак, применил его на практике, исследовал его возможности. В моём доме
появилась нужная вещь, я доволен. Физика – мой любимый предмет!
«Гальванические элементы вокруг нас»
Исследовательская работа по физике, 1 место.
Белоусова
Александра, 7а класс.
Руководитель: Белоусова Галина
Викторовн,
учитель физики, высшая категория.
Физика
в моей жизни очень значимая наука. С
самого моего детства меня окружают люди, любящие физику и увлекающиеся ей. Мне
тоже очень нравится проводить исследования по физике, придумывать новые
приборы, изучать их.
В
этом году я решила сделать самодельный гальванический элемент, но сначала
решила изучить, что такое гальванические элементы, понять принцип их работы.
Эта
тема очень актуальна, так как на сегодняшний момент опять во всём мир
говорят экологии и о том, что
генераторы, потребляющие энергию тепловых двигателей, должны быть заменены на
более экологические чистые источники электроэнергии. Поиск новых альтернативных
источников энергии занимает умы физиков современности. Я решила изучить данную
тему, исследовать природные источники тока, сделать свой источник тока и
исследовать его.
Цель и задачи.
Цель работы – изучить способы получения «живого» электричества,
целесообразность этого, сделать свой гальванический элемент.
Для осуществления поставленной цели, мы сформулировали задачи
исследовательской работы.
1. Изучить историю
создания гальванических элементов.
2. Изучить «живое»
электричество природы
3. Сделать свой
гальванический элемент и исследовать его.
4. Выяснить
возможность использования «живого» электричества и гальванических элементов в жизни.
В ходе измерений мы попытались
оценить возможность практического применения электрических свойств овощей. В
частности, мы попытались зажечь светодиод и заставить работать калькулятор.
Опыт показал, что, вследствие большого внутреннего сопротивления элементов и малой
их ёмкости лампа не зажигалась, а калькулятор работал.
Проведя эксперименты, мы, с одной
стороны, убедились в том, что даже привычные нам предметы питания могут
выступать в необычной роли. С другой стороны, мы убедились в выполнении законов
физики.
Выводы:
1. Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если
ввести в них медный и цинковый
электроды.
2.Экспериментально установлено, что напряжение во фрукте определяется наличием в нем
растворов минеральных солей, видом электродов.
3.Анализ исследования показал, что
наибольшее значение напряжения наблюдается у соленого огурца, апельсина и
лимона. Значения напряжения в варёном картофеле в два раза больше, чем в сыром.
5. Проводимость электрического тока
зависит от однородности овощей и фруктов.
6. В процессе хранения овощи и
фрукты «усыхают», т.е количество
жидкости в них уменьшается, а содержание газов увеличивается, в результате
чего электpопpоводность их тоже
уменьшается.
7.Фруктовые и овощные батарейки могут
заменять карманные батарейки для освещения холодильника, погреба (банка с
огурцами и электроды), а также в экстремальных ситуациях (отключение
электричества).
«Неньютоновская Жидкость»
Творческая работа по физике, 2 место.
Аристанова
Виктрия, 7б класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Жидкость окружает нас везде и всегда.
Сами люди состоят из жидкости, вода дает нам жизнь, из воды мы вышли и к воде
всегда возвращаемся. Однако строение жидкости хранит тайны, которые мне
хотелось разгадать. Я решила исследовать проблему неньютоновской жидкости.
Цель: изучить что
такое неньютоновская жидкость
Задачи:
- изучить свойства неньютоновской жидкости;
- экспериментально показать
свойства неньютоновской жидкости;
- изучить современные проблемы
использования неньютоновской жидкости в современном мире.
Актуальность
выбранной темы: на просторах интернета я узнала про неньютоновскую
жидкость и решила сделать проект по физике. Я считаю, что эта работа будет
интересна школьникам, она сможет заинтересовать ребят и даст им толчок к
познанию мира через эксперимент.
Когда жидкость неоднородна, например, состоит из крупных молекул,
образующих сложные пространственные структуры, то при её течении вязкость
зависит от скорости. Такие жидкости
называют неньютоновскими. Неньютоновские жидкости не поддаются законам обычных
жидкостей, эти жидкости меняют свою плотность и вязкость при воздействии на них
физической силой, причем не только механическим воздействие, но и даже
звуковыми волнами. Если воздействовать механически на обычную жидкость то, чем
большее будет воздействие на нее, тем больше будет сдвиг между плоскостями
жидкости, иными словами чем сильнее воздействовать на жидкость, тем быстрее она
будет течь и менять свою форму. Если воздействовать на Неньютоновскую жидкость
механическими усилиями, мы получим совершенно другой эффект, жидкость начнет
принимать свойства твердых тел и вести себя как твердое тело, связь между
молекулами жидкости будет усиливаться с увеличением силы воздействия на нее, в
следствии мы столкнемся с физическим затруднением сдвинуть слои таких
жидкостей. Вязкость
неньютоновских жидкостей возрастает при уменьшении скорости тока жидкости.
Ход эксперимента с жидкостью:
1. Взять крахмал.
2. Налить небольшое количество воды и размешать с помощью
металлической палочки (не использовать стеклянные палочки, из-за их хрупкости.
3. Постепенно подливать воды и мешать, пока не получится
однородная масса
Получившуюся жидкость можно налить в руку и попробовать
скатать шарик, при
воздействии на жидкость, пока мы будем катать шарик, в руках будет твердый шар
из жидкости, причем, чем быстрее и сильнее мы будем на него воздействовать, тем
плотнее и тверже будет наш шарик. Как только мы разожмем руки, твердый до этого
времени шар тут же растечется по руке. Связанно это будет с тем, что, после
прекращения воздействия на него, жидкость снова примет свойства жидкой фазы.
Если налить получившейся жидкости в высокий резервуар, и
положить сверху бросок дерева, в него свободно можно будет забить гвоздь. Так
же можно просто свободно без усилий погрузить палец в данный раствор, но если
попробовать быстро ткнуть в него, палец остановится именно на поверхности
раствора, не проникнув внутрь, и чем быстрее и сильнее пробовать пробить
верхнюю мембрану, тем большее сопротивление мы будем получать взамен.
В своей работе я получила неньютоновскую жидкость и
убедилась в её существовании.
2017 год
«Цветомузыкальная установка»
Проект по физике, 1 место.
Жабин Никита, 10 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики. Высшая категория.
Хотелось бы, чтобы моя работа
была использована на вечерах и мероприятиях в моём классе, в школе, и, конечно,
дома на семейных и молодёжных праздниках.
Цель
проекта: создать цветомузыкальную установку.
Для реализации поставленной цели поставим перед собой задачи:
1. Изучить теорию по данному вопросу.
2. Собрать цветомузыкальную установку.
3. Опробовать модель на занятиях физического кружка, на
классных праздниках, у себя дома.
На наш
взгляд работа очень актуальна, так как:
1. Изучать физику на практике полезно и познавательно.
2. Моя установка может быть полезна моим друзьям и нашей
школе.
3. Я смогу научить других ребят собрать такую установку.
Цветомузыкальные
установки (ЦМУ) обеспечивают сопровождение музыкальных произведений световыми
эффектами. Подобные устройства улучшают восприятие музыкальных произведений и
значительно повышают степень их эмоционально-психологического воздействия на
личность.
В развитии цветомузыки можно выделить два основных направления.
Первое предполагает отсутствие жёсткой связи между музыкальным произведением и его цветовым сопровождением. Необходимым звеном в процессе преобразования музыки в цветовой рисунок является «цветооператор» – человек с музыкальным образованием, исполняющий на ЦМУ партию света, руководствуясь либо замыслом композитора, либо чисто эмоциональными законами анализа музыкального произведения. При этом не исключается и автоматическое управление цветовым рисунком.
В развитии цветомузыки можно выделить два основных направления.
Первое предполагает отсутствие жёсткой связи между музыкальным произведением и его цветовым сопровождением. Необходимым звеном в процессе преобразования музыки в цветовой рисунок является «цветооператор» – человек с музыкальным образованием, исполняющий на ЦМУ партию света, руководствуясь либо замыслом композитора, либо чисто эмоциональными законами анализа музыкального произведения. При этом не исключается и автоматическое управление цветовым рисунком.
За основу была
взята старая цветомузыкальная установка, в которой были заменены фильтры и
сделан новый оптический блок.
Я задумал и собрал цветомузыкальную установку
для проведения дискотек и праздников. Получившимся результатом я доволен.
Проект применяется по назначению.
«Двигатель Стирлинга»
Проект по физике, 1 место.
Агафонов
Илья, 8 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Я ещё
не знаю кем я буду точно, но наверняка моя профессия будет связана с физикой
или астрономией, но главное – с изобретательством. Мне нравится придумывать
новые приборы, конструировать, добиваясь своей цели. В этом году я решил
сделать двигатель Стирлинга. Моя работа выполнена из подручного материала,
который я нашёл в своих бытовых отходах. И это неспроста. Я не только сделаю
рабочую модель двигателя, но и в год экологии покажу, как можно интересно и
грамотно, с пользой для расширения своих знаний, умений и навыков использовать
уже никому не нужный материал.
Цель проекта: сделать
двигатель Стирлинга из бытовых отходов.
Для реализации поставленной цели
поставим перед собой задачи:
1.
Изучить теорию по данному вопросу.
2.
Сделать действующую модель двигателя Стирлинга из бытовых отходов.
3.
Опробовать модель на занятиях физического кружка,
продемонстрировать её работу интересующимся физикой людям.
4.
Рассказать о том как для пользы дела можно использовать бытовые
отходы.
На наш взгляд, работа очень актуальна, так как:
1.
Изучать физику на практике интересно и полезно.
2.
Моя установка может подтолкнуть других ребят к изучению физики, к
изобретательству.
3.
Я смогу научить других ребят собрать такую установку.
4.
Я смогу объяснить, как с пользой для расширения своих знаний и
умений можно использовать бытовые отходы.
Двигатель Стирлинга — тепловая машина, в которой рабочее тело, в виде газа или жидкости, движется в замкнутом
объёме, двигателя внешнего сгорания. Основан на периодическом нагреве и
охлаждении рабочего тела с извлечением энергии из возникающего при этом
изменения объёма рабочего тела. Может работать не только от сжигания топлива, но и от любого источника тепла.
Использованные
материалы: две консервных банки (1 цилиндр 2 удерживание верхней конструкции),
леска - как шатун для вытеснителя, медная проволока (2мм), картон -
вытеснитель, бумага – ей обклеивался вытеснитель, бронзовые клеммы для проводов
- для закрепления шатунов на коленвале, цилиндр от шприца и часть резиновой
перчатки - для мембранно-поршневого механизма и еще проволоки для его шатуна,
крышки от банок- маховик.
Продуктом проекта стала действующая
модель двигателя Стирлинга. В ходе работы я изучил теорию по данному проекту,
выполнил несколько пробных учебных моделей. Для своей работы я использовал л
деталей бытовые отходы, которые получили «новую жизнь». Моя модель продемонстрирована
ребятам из физического кружка. Работы всем очень понравилась.
Главным итогом моей работы стали
новые для меня знания, уверенность в себе и в своих силах. Наша работы поможет детям понять принцип работы тепловых машин.
«Пескоструйная машина»
Проект по физике, 1 место.
Телегин Александр , 9 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики. Высшая категория.
Я увлекаюсь техническим
проектированием. Мне очень интересно узнать устройство различных приборов.
Поэтому, при их поломке, я стараюсь разобраться в причинах неисправности, а
когда устройство наладить нельзя, я использую его для моего технического
проектирования. Сделать прибор самому очень интересно, а если он потом, в
качестве нового устройства будет приносить пользу, ещё и приятно.
Я поставил перед собой цель:
сконструировать пескоструйную машину, которая бы отличалася хорошими
характеристиками и её можно было бы использовать в жизни. Интересна моя работа
ещё и тем, что она является продолжением моей прошлогодней работы над
компрессором, который теперь бует необходим для нагнетания воздуха через
пескоструйную машину.
Для реализации поставленной
цели поставим перед собой задачи:
1.
Изучить устройство пескоструйной машины, и всех
деталей, используемых для её изготовления.
2.
Сделать пескоструйную машину из
приготовленных деталей.
3.
Испробовать пескоструйную машину, оценить
эффективность её работы.
Самодельный пескоструйный аппарат возможно собрать
из простых и встречающихся на любом рынке комплектующих. По сути, необходимы
следующие детали:
·
емкость для абразива или песка.
Лучше всего использовать газовый баллон от пропана, либо же фреона. Обе емкости
отличаются устойчивостью к механическому воздействию и возможностью содержать в
себе высокое давление,
·
шаровые краны S 111,
·
двухдюймовый отрезок стальной
водопроводной трубы с резьбой и заглушкой (которая будет выступать в качестве
засыпной горловины),
·
еще один отрезок резьбовой трубы ДУ 15 с
тремя переходниками – «бочатами» (которые представляет собой небольшой стальной
отрезок с резьбой на обоих концах),
·
армированный резиновый шланг, длиной не
менее двух метров. Подойдет шланг с внутренним диаметром в 14 мм,
·
газовый рукав внутренним диаметром 10
мм, и длиной 5 метров,
·
штуцеры для шлангов,
·
цанговый зажим,
·
фум лента (фторопластовый уплотнительный
материал, характерна такими свойствами, как самосмазываемость, масло- и бензостойкость
и стойкость к коррозии).
При помощи пескоструйного аппарата можно изготавливать действительно
потрясающие вещи. Полученная мной пескоструйка прошла испытания и выдержала их
достойно.
«Сила трения или «Осторожно, гололёд»»
Социальный проект по физике, 2 место.
Кодякова
Валентина , 7 класс.
Руководитель: Белоусова Галина
Викторовн,
учитель физики. Высшая категория.
Силы трения сопровождают нас повсюду, принося ощутимый вред и… огромную
пользу. Вообразим, что исчезло трение. Изумленный наблюдатель увидел бы: как
рушатся горы, сами по себе выкорчевываются из земли деревья, ураганные ветры и
морские волны бесконечно властвуют над землей. Все тела сползают куда-то вниз,
транспорт разваливается на отдельные детали, поскольку болты без трения не
выполняют свою роль, невидимый безобразник развязал бы все шнурки и узлы,
мебель, не удерживаемая силами трения, сползла в самый низкий угол комнаты.
Попытаемся убежать, спастись от этого хаоса, но без трения не сможем
сделать, ни шагу. Ведь именно трение помогает нам при ходьбе
отталкиваться от земли. Теперь понятно, почему зимой скользкие дороги посыпают
песком….
И в то же время иногда трение наносит значительный вред. Люди научились
уменьшать и увеличивать трение, извлекая из него огромную пользу.
Я, изучая физику, узнала много интересно о силе трения и задумалась, а как
я могу помочь людям правильно и безопасно вести себя при гололёде. Мы с моим
учителем физики решили исследовать эту проблему и попытаться сделать подходы к
школе безопасными.
Цель проекта: Исследовать
проблему гололёда, сделать подходы к школе безопасными..
Для
реализации поставленной цели поставим перед собой задачи:
1. Изучить более подробно тему «Сила трения»
2. Составить памятку «Как себя правильно вести при
гололёде?»
3. Сделать подходы к школе безопасными.
На наш
взгляд, работа очень актуальна, так как:
1. Гололёд сопровождает всегда все изменения погоды зимой,
осенью и весной, и люди страдают от него
2. Людям очень важно, чтобы все дороги, в том числе и
пешеходные, были безопасными.
Вероятно, вам
приходилось замечать, резкое торможение санок, если они съезжают на участок,
посыпанный песком. И ещё одно интересное наблюдение, когда на санках находится
один человек, они проделают, съехав с горки, один путь. А если двое друзей
будут съезжать вместе, санки остановятся быстрее. Следовательно,
сила трения:
·
зависит от
материала соприкасающихся поверхностей;
·
кроме того,
трение возрастает с увеличением веса тела;
·
действует в
сторону противоположную движению.
После того, как я
изучила тему «Сила трения», я решила осмотреть подходы к школе, они были
скользкими. Я посоветовалась с учителем физики, директором школы, и они мне
посоветовали переговорить с техничками и завхозом школы. Из разговора с ними, я поняла, что песок
прилипший на подошвах обуви может не только сделать безопасной дорожку, но и
сделать грязной школу, ведь прилипая к сапогам, о потом останется на полу в
школе. Значит сыпать песок нужно с умом, а именно там, где он действительно
необходим.
Обсудив всё, я от
своей бабушки привезла песок весте с моими одноклассниками, мы аккуратно
засыпали дорожки около школы.
Моя бабушка мне
подсказала, что нужно посыпать дорожки и на её улице, так как там живут много
пожилых людей, и даже на дороге возле
домов необходимо поспать песком, ведь машинам тоже нужно хорошее сцепление с
дорогой. Мы посыпали и дорогу возле бабушкиного дома.
«Физика малышам»
Социальный проект по физике, 1 место.
Агафонов Илья, 8 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Наш
социальный проект выполнен с большой любовью к детям и науке физике. Мы с
руководителем проекта постарались объединить мою любовь к науке физике и к
детям. Физика – экспериментальная
наука, изучающая природные явления
опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует
физические законы, предсказывает
новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы
лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу
отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического
прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения
практических задач в повседневной жизни.
Физикой я хочу заниматься в
дальнейшей моей жизни, а ещё мне очень нравится заниматься с детьми. Я не
только хочу хорошо выполнить проект, но и
надеюсь попробовать себя в роли педагога – учителя физики.
Цель
проекта: разработать сценарий праздника науки для детей, провести этот
праздник, а так же понять самого себя.
Для реализации поставленной цели
поставим перед собой задачи:
1.
Узнать как проводят праздники для детей,
познакомится с методикой проведения праздников.
2.
Составить сценарий праздника науки
«Занимательная физика»
3.
Подготовить интересные опыты по физике для
демонстрации их в детском саду или в начальной школе на празднике.
4.
Провести опрос среди детей и их педагогов о
значимости и важности для детей моего проекта.
5.
Поговорить с психологом школы о профессии
учителя.
На наш
взгляд работа очень актуальна, так как:
1.
Техническое образование в нашей стране
является одним из приоритетных направлений работы с детьми.
2.
Если хочешь хорошо изучить физику, то
попробуй применить свои знания на практике.
3.
Профессиональный выбор для ученика 9 класса –
очень важный шаг в жизни.
4.
Если детям о физике рассказывать интересно и
доходчиво, с демонстрацией опытов, то можно детей заинтересовать этой
важной нужной наукой.
Сценарий написан, праздник
проведён. Я смело могу сказать, что мой проект осуществился. Мне очень
понравилось мероприятие, ребята работали с большим интересом, все поднимали
руки, каждый хотел помочь мне в проведении опытов, с удовольствием собирали
электроцепи, радовались, когда их лампочка загоралась.
Все другие начальные классы,
узнав об этом мероприятии ждут нас к себе в гости, а мы обязательно к ним
придём и расскажем о замечательной науке физике!
Я не знаю точно какую профессию
я выберу в дальнейшем. Больше всего я хочу быть военным, но профессию учителя
физики я держу про запас. Я себя уже попробовал в этом,
и мне понравилось!
«Учебная модель для
уроков физики «Последовательное и параллельное соединение проводников»»
Проект по физике,2 место.
Ананьева Мария, 7 класс
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовна,,
учитель
физики. Высшая категория.
«Физика - удивительная вещь:
она интересна, даже если
в ней ничего не понимаешь»
(М. Аров)
она интересна, даже если
в ней ничего не понимаешь»
(М. Аров)
В современном мире значение физики чрезвычайно
велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков,
появилось в результате применения на практике физических открытий. Физическое
понимание процессов, происходящих в природе, постоянно развивается. Большинство
новых открытий вскоре получают применение в технике и промышленности. Однако
новые исследования постоянно поднимают новые загадки и обнаруживают явления,
для объяснения которых требуются новые физические теории.
В этом году я начала изучать физику. Эта наука мне
сразу понравилась. Мне было интересно на уроках, но захотелось узнать об этой
науке побольше, и я записалась в физико-математическую школу и на кружок по
физике «Техно-мир». Мне было интересно узнавать что-то новое, то мы не изучаем
на уроках. На наших занятиях мы изучали последовательное и параллельное
соединение проводников, работали с приборами, оставляли электрические цепи. На
занятии я увидела приборы, сделанные учениками нашей школы, и тоже захотела
сделать прибор сама. В работе мне помогала моя учительница физики и, конечно,
мой папа.
Итак, я решила создать модель последовательного и
параллельного соединений, раскрывающая отличия последовательного соединения от
параллельного.
Хотелось бы, чтобы моя работа была использована на
уроках физики для демонстрации различных видов соединения.
Цель проекта:
создать демонстрационную модель
последовательного и параллельного соединения проводников.
Для реализации поставленной цели поставим перед собой задачи:
1.
Изучить теорию последовательного и параллельного соединения
проводников.
2.
Выполнить демонстрационную модель
3.
Опробовать модель на занятиях физического кружка и на уроках
физики в 8 классе.
На наш взгляд работа очень актуальна, так как:
1. Техническое
образование в нашей стране является одним из приоритетных направлений работы с
детьми.
2. Если
хочешь хорошо изучить физику, то попробуй применить свои знания на практике.
3. Наша
модель поможет детям лучше понять принципы последовательного и параллельного
соединения проводников.
Я выполнила поставленную цель и создала демонстрационную модель
последовательного и параллельного соединения проводников. Я считаю, что мы хорошо смогли передать смысл и законы
последовательного и параллельного соединения.
«Цифровая лаборатория «Архимед» и моя школа»
Исследовательская работа по физике, 2 место.
Арбузов Сергей, 7 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
В нашей школе появился портативный компьютер Nova 5000 и к нему различные датчики. Этот компьютер очень заинтересовал меня и
мы с моим учителем решили изучить компьютер и все имеющиеся к нему датчики,
снять все возможные технические характеристики с помощью этих датчиков, а так
же изучить технические и физические характеристики нашей школы, сравнить их с
нормами. Мы считаем, что выбранная нами
тема актуальна, интересна и имеет практическое приложение так как:
во-первых, мне интересно, как работает портативный
компьютер и каковы его возможности;
во-вторых, можно ли его
использовать на уроках физики и во внеурочной деятельности по физике;
в-третьих, полученные знания я
смогу использовать при изучении технических и физических характеристик школы,
моего дома и других объектов.
1.
Проблемы и
противоречия.
Заинтересовала меня эта тема ещё
и потому, что я увидел, что в школе есть новое оборудование, но мы его
используем не в полной мере, потому, что не всегда знаем, как им пользоваться.
Молодое поколение очень быстро разбирается в цифровой технике и сможет легко
всему научиться, да ещё и помочь своим учителям. Я считаю, то мы в наше время
должны учиться вместе с учителями, а если нужно, помогать учителям осваивать
новые технологии. В этой работе решил
помочь своему учителю освоить цифровую лабораторию «Архимед» и произвести с
помощью неё интересные измерения.
2.
Цель и задачи.
Перед выполнением исследовательской работы мы
поставили следующие цели и задачи.
Цель работы – изучить цифровую лабораторию
«Архимед», произвести с помощью неё исследование технических и физических
характеристик школы
Задачи:
1.
Изучить возможности портативного компьютера Nova 5000
2.
Изучить
датчики к портативному компьютеру Nova 5000.
3.
Снять
технические и физические характеристики нашей школы, сравнить их с Сан ПиНом
4.
Сделать
выводы с целью применения изученного мной
на практике.
Перспективная задача:
Применять датчики и возможности портативного
компьютера на уроках физики и во внеурочной работе по физике, предложить
полученные мной знания применить для исследования технических характеристик у
наших социальных партнёров.
3.
Объект и предмет
исследования.
Объектом моего исследования будут
физические и технические характеристики школы, предметом исследования –
портативный компьютер Nova 5000 и датчики к нему.
4.
Вывод.
Портативный компьютер Nova 5000 и датчики к нему можно использовать на уроках физики и во внеурочной
деятельности по физике. Моя работа удалась.
«Техническое моделирование на основе старого холодильника»
Проект по физике, 1 место.
Телегин
Александр , 8 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Я увлекаюсь техническим
проектированием. Мне очень интересно узнать устройство различных приборов.
Поэтому, при их поломке, я стараюсь разобраться в причинах неисправности, а
когда устройство наладить нельзя, я использую его для моего технического
проектирования. Сделать прибор самому очень интересно, а если он потом, в
качестве нового устройства будет приносить пользу, ещё и приятно.
Я поставил перед собой цель:
сконструировать компрессор, который бы отличался хорошими характеристиками и
его можно было бы использовать в жизни. Но походу моей работы над компрессором,
родилась идея сделать из сопутствующих частей холодильника двухтактный
двигатель внутреннего сгорания.
Поэтому цель проекта была
скорректирована и была такой:
Сделать компрессор и двигатель
внутреннего сгорания из старого холодильника.
Для реализации
поставленной цели поставим перед собой
задачи:
1.
Изучить устройство компрессора и двухтактного
двигателя, и всех деталей, используемых для их изготовления.
2.
Сделать компрессор и двухтактный двигатель из
приготовленных деталей.
3.
Испробовать компрессор и двигатель, оценить эффективность
их работы.
Для изготовления компрессора
потребуется: умение проведения сварочных работ, наличие
вышеперечисленных материалов, желание. Первым делом
необходимо изготовить ресивер (в моем случае это заглушенная с двух сторон
труба с сечением 200мм), к которому будут крепиться остальные детали. Далее,
для удобства проведения последующих действий, необходимо прикрепить к ресиверу
колеса и ножки, чтобы эта конструкция была устойчивой. Затем в верхнюю часть
ресивера привариваем шпильки для крепления компрессора и пусковой коробки,
заодно изготавливаем ручку и привариваем ее в переднюю часть ресивера. После
нужно проделать три отверстия: одно
около компрессора, одно между пусковой коробкой и ручкой, и одно в торце нижней
задней части ресивера.
После того как все отверстия были проделаны, необходимо приварить к ним
соответствующие соединения (переходники): крепление трубки компрессора, крепление редуктора, крепление сливной трубки
(она нужна для слития попавшего в ресивер масла). И теперь необходимо
произвести работы с самой главной частью, с компрессором. Из него выходят три
трубки: впускная, выпускная и масляная. На впускную трубку крепим воздушный
фильтр, выпускную, в дальнейшем надо будет прикрепить к ресиверу, а на масляную
трубку нужно надеть отрезок плотно прилегающего шланга и закрепить его
хомутами, в верхнюю часть шланга вкрутить болт ( эта
трубка необходима для доливания масла в компрессор).
После проведения всех вышеперечисленных действий нужно собрать все воедино.
Моя работа заинтересовала многих людей, а компрессор прекрасно работает и
используется в нашей семье.
«Тепло моего дома»
Исследовательская работа по физике, 1 место.
Козицин Георгий, 8 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Работа носит название «Тепло моего дома». Эта тема
очень для нас интересна и имеет практическое приложение. Так, во-первых, мне
интересно, как работает система отопления в любом доме, за счет чего
нагревается воздух, как увеличить теплообмен и как сохранить как можно больше
тепла в доме – всё это предстояло мне узнать в процессе исследования вопроса.
Во-вторых, мой дом – моя
крепость и поэтому, всё, что я изучу во время исследования, можно в дальнейшем
применить для утепления дома в котором я живу со своей семьёй.
В-третьих, полученные знания
могут пригодиться при строительстве своего будущего дома, точнее при монтаже
системы отопления дома и при учёте разных нюансов, таких как, выбор материала,
из которого сделаны батареи и радиаторы, и выбор легких и прочных, но в то же время и
теплонепроницаемых стройматериалов.
Цель работы – изучить способы удержания
необходимого для жизнедеятельности людей тепла в доме, сделать выводы
практического значения для применения их в жизни.
Объектом моего исследования стали
тепловые явления, предметом исследования – система отопления дома и
строительные материалы домов.
В данной работе я использовал
следующие методы исследования: 1.методы эмпирического уровня; 2. методы экспериментально-теоритического
уровня; 3. методы теоритического уровня.
Согласно теории «Тепловые
явления», теплопередача совершается тремя способами: теплопроводностью,
конвекцией и излучением. В работе мы
сравнили 3 дома. В каждом доме присутствуют все виды теплопередачи в разной
степени. Тепло, при сжигании газа в котле, передаётся теплоносителю, то есть
трубам, батареям и радиаторам, а они в свою очередь с помощью конвекции
нагревают в доме воздух. С помощью теплопроводности и конвекции осуществляется
основной процесс нагревания воздуха. Летом возможен и третий тип теплопередачи
– излучение, когда через окно лучи света греют подоконник или пол со стенами.
Исследуемые дома мы сравнивали
по многим разным характеристикам: вид строительного материала в домах, наличие
утепления, площадь домов, теплопроизводительность котла и мощность ГГУ,
материал из которого сделана система отопления, с помощью различных
калькуляторов мы измеряли необходимую при той или иной температуре на улице
теплопроизводительность котла и измеряли теплопотери в сравниваемых домах.
Также по некоторым техническим вопросам мы консультировались с сотрудниками
Новосергиевского механического завода.
Все свои измерения и выводы я в дальнейшем смогу применить и на
практике. Например, занимаясь
строительством своего дома сегодня, в качестве строительного материала для стен
я бы использовал керамзитоблоки или готовые стеновые панели из дерева с
дополнительным теплоизоляционным слоем. Для системы отопления дома выбрал
двухконтурный котел Новосергиевского механического
завода с установкой алюминиевых радиаторов и циркуляционного насоса. Окна бы
поставил с двухкамерным стеклопакетом. А реализовать всю полученную информацию и
все измерения можно в нашем доме. Так, например, наш дом можно утеплить
снаружи, сократив теплопотери, и врезать в систему отопления алюминиевые
радиаторы, увеличив площадь теплоотдачи. Все эти действия сократят расходы на
газ, из-за которых и началась моя исследовательская работа.
«Удивительная вода»
Исследовательская работа по физике, 2 место.
Данилова
Наталья, 10 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
« Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни
запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас
радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на
свете…»
Антуану де Сент-Экзюпери
Вода самое распространённое на Земле вещество, но
почему то, это вещество ценится гораздо больше, чем драгоценные камни и
металлы, больше чем газ и нефть. В чём загадка воды? Почему жить человеку без
воды невозможно, какие тайны хранит в себе обыкновенная вода?
Цель
работы – изучить свойства воды и выяснить почему говорят, что вода самая
дорогая ценность на Земле.
Проанализировав источники информации, и выполнив опыты, я убедилась, что вода - это вещество, которое создало
нашу планету, и наша жизнь без нее невозможна. Она – одно из самых важных для
человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.
Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то
же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы
столько противоречий
и аномалий, сколько в её свойствах. Молекулы воды обнаружены в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав
комет, большинства планет солнечной системы и их спутников. Именно в воде
возникли первые живые существа.
Чем больше ученые изучают воду, тем
больше убеждаются в неисчерпаемости ее свойств, некоторые из которых настолько
любопытны, что порой все еще не поддаются объяснению. Например, до
сих пор ученые не могут понять и объяснить почему вода не только изменяет
свойства при воздействии на нее магнитного поля, но и надолго сохраняет эти
изменения? Почему «Намагниченная вода» накипи не образует? Многие наблюдения и
факты говорят о том, что талая вода обладает особыми свойствами — она более
благоприятна для развития живых организмов. Почему? Тоже неизвестно. Эти и
другие вопросы ждут ответа.
Выполнив исследование я пришла к
выводам:
•
Вода – основа всего живого, колыбель жизни.
•
Вода не подчиняется многим физико-химическим
закономерностям.
•
Вода на самом деле является загадочной
жидкостью, поскольку многие ее свойства (плотность, сжимаемость, теплоемкость)
являются аномальными - не похожими на свойства большинства других жидкостей.
•
Вода
выступает своеобразным регулятором температуры, сглаживая резкие
температурные колебания. Только благодаря этой особенности возможна жизнь
теплокровных животных, в том числе и человека.
•
Вода — один из сильнейших растворителей. Она
способна растворить любую горную породу на земной поверхности.
•
Вода находит разнообразные области применения, поэтому
в каждой стране должны соблюдаться меры по охране и рациональному использованию
водных ресурсов.
Задачи, поставленные в ходе
исследования, решены. Многие интересные факты о воде стали интересным открытием
для меня. Своими впечатлениями я поделилась с одноклассниками. Надеюсь, что
полученные и закреплённые знания о воде пригодятся мне и другим учащимся на
уроках физики, на ЕГЭ по физике и в жизни на практике.
«Солнечный экоход»
Проект по физике, 1 место.
Белоусова
Александра, 5 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Школьники в пятом классе физику еще
не изучают, но всевозможные явления, которые объясняет физика, встречаются нам
каждый день в обыденной жизни. Мы сами очень часто наблюдаем различные
интересные явления и узнаём что-то новое. Рассказать об еще одном таком
знакомстве с новым для меня явлением мы решили с помощью мини проекта, который назвали
«Солнечный экоход». Продуктом данного проекта стала собранная мной машина,
которой мы дали имя Экоход. Идея создания таких машин принадлежит фирме Green science, которая выпускает
серию комплектующих для создания подобных устройств, чтобы дети могли
самостоятельно собирать девайс, почувствовав себя в роли настоящих инженеров!
Оказалось, что изготовить такую игрушку – это не только интересное занятие, но
во многом и полезное:
1.
Я
узнала о том, что такое солнечные батареи и для чего они нужны;
2.
Работа
с мелкими деталями очень кропотлива, она помогает развивать моторику рук, а
умение их правильно соединить - мышление;
3.
Нашла
способ вторичного использования твердых бытовых отходов - пустой жестяной банки
из-под лимонада.
Передо мной была поставлена цель: изготовить интересную игрушку, которая
работала бы за счет солнечного света и способствовала улучшению экологии.
Сегодня значительная часть электроэнергии
в мире (около 40%) вырабатывается на станциях из каменного угля, между тем с
ростом энергопотребления за счёт неуклонного расширения
информационно-коммуникационной инфраструктуры неизбежно возникновение
ограничений на её использование. Так что перевод самых разных видов транспорта
на солнечную энергию может оказаться не только экологичным и экономичным, но и
жизненно важным решением. И, к счастью, первые шаги в этом направлении уже
сделаны.
Областей
применения солнечных батарей становится все больше с каждым днем. Эти
устройства с успехом проявляют себя в сфере промышленности, сельского
хозяйства, военно-космических отраслях и даже в быту. Мы рассмотрели применение солнечных батарей для автомобилей.
Мой экоход
работает на солнечной энергии, а значит он экологически чистый.
Так же в моём проекте предлагается
способ интересного вторичного использования жестяных банок для создания детских
игрушек.
Я с гордостью могу сказать, что мой
практико-ориентированный проект выполнен. Я осталась довольна своей работой.
Вместе со мной над проектом трудилась моя семья. Мы вместе с сестрой Аней,
студенткой физического факультета МГУ, которая мне подарила набор для
технического творчества, вместе с мамой – учителем физики нашей школы, изучали
устройство солнечных батарей, изучали набор, а потом я самостоятельно собирала
машину. Мне очень понравилась эта работа. Главное, я поняла, что необходимо
стремиться к бережному отношению к природе, беречь нашу планету Земля. Нужно
стараться, чтоб транспорт, который используется людьми, был экологически
чистым. Мой автомобиль не принесёт вреда нашей планете.
«Поршневой
жидкостный насос»
Творческая работа по физике, 3 место.
Агафонов
Илья, 7 класс.
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовн,
учитель физики, высшая категория
Мне нравятся уроки физики и я хочу
научиться самостоятельно изготавливать различные устройства, которые можно
будет использовать в жизни.
Я поставил перед собой цель:
сконструировать поршневой жидкостный насос, который бы отличался хорошими характеристиками
и его можно было бы использовать в жизни.
Поэтому цель моей работы была
скорректирована и была такой: изготовить действующую модель поршневого
жидкостного насоса для кабинета физики.
Для реализации
поставленной цели поставим перед собой
задачи:
1.
Изучить устройство насоса и всех деталей,
используемых для его изготовления.
2.
Сделать насос
3.
Испробовать насос, оценить эффективность работы.
На наш
взгляд работа очень актуальна, так как:
1.
Если хочешь хорошо изучить физику, то
попробуй применить свои знания на практике.
2.
Водяной насос - необходимый прибор для
применения в хозяйстве.
3.
Я бы
смог своих друзей научить делать такие приборы
4.
Моим прибором можно пользоваться на уроках
физики для изучения механизма его работы.
Поршневой насос называется так,
потому что процесс прокачки жидкостей обеспечивает рабочий орган под названием
поршень. Сам насос представляет из себя металлический корпус с поршнем и
штоком, который приводит в движение рабочий орган. Поршень в свою очередь
располагается в трубе, которая присоединена ко дну устройства. Рабочий орган
перемещается в цилиндре вверх-вниз под действием усилия штока, привод которого
осуществляется специальным рычагом. В этом случае обычно применяется простейший
рычаг, который увеличивает усилие от ручки на тягу.
При изготовлении водяного насоса у меня возникали трудности с подбором
комплектующих и подгонкой их по месту.
Несколько правил при изготовлении, которые я
придумал для себя и, надеюсь, пригодятся тем, кто будет сам делать такие
приборы:
1.
Изучить
теорию выполнения насоса.
2.
Приготовить
рабочее место.
3.
Подготовить
инструменты и приспособления, необходимые для работы.
4.
Выполнить
устройство
Я выполнил поставленную
перед собой цель – изготовить действующую модель водяного насоса. Моя модель
пригодится на уроках физики при изучении темы «Давление»
2015 год
«Усилитель звука»
Проектная работа по физике
Телегина Александра,, ученика 7а класса МОБУ «НСОШ №3»
Руководители: Белоусова Галина Викторовна,
учитель физики
Одним из моих увлечений является радиотехника. Увлечение мое началось, когда мне было около семи лет. Сейчас я стал уже более уверенным в себе, с каждым годом приобретаю новые знания, которые помогают мне в моей работе. В этом году я начал посещать физико-математическую школу. В ходе практической работы у меня появилась идея создать усилитель звука. Данный проект реализовал мою идею. Я собрал усилитель звука низкой частоты на базе микросхемы TDA8560Q
Я поставил перед собой
цель: сконструировать усилитель, который бы отличался хорошими характеристиками и его можно было бы использовать в жизни.
Для реализации поставленной цели поставим перед собой задачи:
1. Изучить устройство усилителя и всех деталей, используемых для изготовления усилителя;
2. Спаять усилитель из приготовленных деталей.
3. Испробовать усилитель, оценить эффективность работы.
На наш взгляд работа очень актуальна, так как:
1. Если хочешь хорошо изучить физику, то попробуй применить свои знания на практике.
2. Усилитель- необходимый прибор для работы многих устройств.
3. Я смогу своих друзей научить делать такой усилитель.
Чтобы сделать усилитель на микросхеме TDA8560Q, вам понадобятся такие детали:
Конденсатор - 0,1 мкф -- 3шт
Конденсатор - 10 мкф/25в -- 1шт
Конденсатор - 470 мкф/25в -- 2шт
Резистор - 1 ком -- 1шт
Микросхема - TDA8560Q -- 1шт
Диодный мост -- 1шт
Предохранитель - 8А -- 1шт
Печатная плата -- 1шт
Микросхема TDA 8560, являясь полным аналогом известной микросхемы TDA1557Q, по сути - совершенно новый усилитель. Разработчики TDA 8560 "всего лишь" умощнили выходной каскад (взяв за основу TDA 1557), "приучив" усилитель к 2-х омной нагрузке. Что это дает?
1.Усилитель на 2-х омную нагрузку работает также устойчиво, как и на 4-х омную, выдавая при этом 40 W на канал.
2.Даже при работе на обычные 4-х омные динамики усилитель показывает максимальную мощность 25 W на канал (у TDA1557 - 22 W), а номинальную мощность 17...I8 W (у TDA1557 - 12 W).
3.Кроме того, выходной каскад усилителя работает в режиме мягкого ограничения (Soft Klipping) - при достижении выходным сигналом максимальных значений пики сигнала срезаются не резко, а с закругленными фронтами. Все это, в итоге, дает мощное, неискаженное звучание.
Может возникнуть вопрос: как сделать так, чтобы усилитель отдавал мощность 40W? Тут два варианта: 1) Искать 2-хомные динамики (есть такие); 2) Подключать к усилителю не одну, а две пары 4-омных динамиков, нагружен на 2 Ом.
Очевидно, что именно эта особенность TDA8560 - способность работать сразу на две пары 4-х омных динамиков, позволяет озвучить одной микросхемой весь салон автомобиля - пара динамиков в дверях, пара на задней полке - и все это при суммарной мощности - 80 W! Исходя из этого, можно предложить еще одно смелое решение : использовать TDA8560 для дополнительного НЧ-канала. Пример - у Вас 2x (4х) канальная которых явно не хватает низов. В таком случае (для того, чтобы "поддать" низов) обычно ставят отдельный басовик мощностью 50... 150 W и к нему отдельный усилитель. Дешевле 5000...6000 руб. - это вряд ли обойдется ( а то и все 9000...10000 руб.). Но ведь можно сделать и так : на заднюю полку устанавливаем четыре НЧ-динамика (25, 35 ГДН диаметром 16, 20 см) и подключаем их к TDA 8560 - получаем дополнительно 80 W отличных, мощных басов.
При изготовлении усилителя у меня возникали трудности с грамотным размещением деталей на макетной плате. Решал эту задачу я методом проб и ошибок, но у меня довольно быстро всё получилось.
Несколько правил при изготовлении усилителя, которые я придумал для себя и, надеюсь, пригодятся тем, кто будет сам делать усилитель
1. Приготовить рабочее место.
2. Подготовить инструменты и приспособления, необходимые для работы.
3. При работе быть внимательным и аккуратным.
4. По окончании работы не забыть выключить электрический прибор.
Я выполнил поставленную перед собой цель - сконструировал усилитель, который отличается хорошими характеристиками и его можно использовать в жизни.
Я изучил устройство усилителя и всех деталей, используемых для его изготовления. Приготовил детали и спаял усилитель. Я испробовал свой усилитель и был удовлетворён работой. Свой усилитель я планирую использовать в дальнейшем. Например, можно увеличить громкость мобильного телефона для прослушивания в большой аудитории. Сделать усилитель оказалось не так уж сложно. Своих друзей я без труда смогу научить сделать такой же прибор. Мне очень понравилась работа.
2013 год
«Электромагниты
и их применение»
Проектная работа по физике
Шестёркина Сергея, ученика 9б класса МОУ «НСОШ
№3»
Руководитель: Белоусова
Галина Викторовна
учитель физики и математики
Наш
проект направлен на изучение актуального прибора для современной техники –
электромагнита. Не секрет, что мы, изучая какую-либо тему в школе, не можем
себе представить, где применяется данное физическое явление или новый изученный
прибор, или представляем отдалённо,
чисто теоретически. В своей
работе я поставил перед собой задачи:
1.
Изучить
научную литературу, для изучения электромагнитов.
2.
Разработать
действующую модель электромагнита.
3.
Разработать
прибор с применением электромагнита
(электромагнитного реле)
4.
Изучить
где применяются электромагниты в технике.
Соленоид со стальным сердечником называется
электромагнитом. При размыкании цепи обмотки электромагнита его стальной
сердечник размагничивается. Первый в мире электромагнит,
продемонстрированный Стердженом 23 мая 1825 г . Обществу искусств, представлял собой
согнутый в подкову лакированный железный стержень длиной 30 и диаметром 1,3 см , покрытый сверху
одним слоем изолированной медной проволоки. Современные электромагниты
применяют на станочном оборудовании, в электродвигателях и во многих других
устройствах. Наиболее широкая и важная
область применения электромагнитов — электрические машины и аппараты, входящие
в системы промышленной автоматики, в аппаратуру регулирования, защиты
электротехнических установок. В составе различных механизмов электромагниты
используются в качестве привода для осуществления необходимого поступательного
перемещения (поворота) рабочих органов машин или для создания удерживающей
силы. Электромагниты широко применяют
в реле и искателях, которые получили
большое распространение в устройствах автоматики.
Рассмотрим мою схему применения
электромагнитного реле для автоматической сигнализации при нагревании
термодатчика. В цепи обмотки реле Р находится трансформатор, диодный мост и
термодатчик t. Цепь контактов К1, в которую включена зеленая сигнальная лампа
Зел, в спокойном положении замкнута, и лампа горит.
Цепь контактов K2, к которой подсоединен
электрический звонок Зв и красная лампа Кр, в спокойном положении
разомкнута. Если термодатчик не нагрет до температуры (94-99), сигнальная зеленая лампа горит, указывая на то, что
производственный процесс протекает нормально.
При нарушении производственного процесса
термодатчик t нагреется до (94-99), замкнет контакты t и по обмотке реле Р потечет
ток. В результате этого якорь реле притянется к сердечнику и переключит
контактные пружины реле. Контакты К1 разомкнутся и сигнальная зеленая лампа
погаснет, а контакты К2, цепи звонка и красной лампочки замкнутся. Зазвонит
звонок и загорится красная лампочка. Это укажет обслуживающему персоналу, что
производственный процесс нарушен. После устранения причин, нагревших
термодатчик, термодатчик t разомкнётся и разорвет цепь
обмотки реле. При этом якорь отойдет от сердечника реле, а контакты цепи звонка
и красной лампочки разомкнутся. Звонок перестанет звонить, а красная лампочка
погаснет.
Моя
работа помогла мне лучше понять тему «Ээлектромагнитты» и поверить в себя!
«Звуковая колонка»
Проектная работа
по физике
Барсукова Вячеслава, ученика
9 класса МОУ «НСОШ №3»
Руководитель: Белоусова
Галина Викторовна,
учитель
физики и математики
В этом году на элективном
курсе по физике «Физика в жизни» нам при изучении раздела «Физика в технике»
предложили сделать простой прибор из старых деталей, различного подручного
материала. Я решил сделать звуковую колонку (громкоговоритель) потому, что у папы
в гараже был ненужный старый усилитель, да и хорошая колонка всегда нужна,
чтобы хорошо было слышно музыку на праздниках, вечеринках. Сделать
громкоговоритель самому, да ещё, чтобы
потом он пригодился в жизни, на мой взгляд – здорово! Обсудив идею с учителем,
посоветовавшись с папой, я
поставил перед собой цель:
сконструировать звуковую колонку, которую
можно было бы использовать в быту.
Для реализации поставленной цели были
поставлены задачи:
1.Изучить
устройство звуковой колонки, сабвуфера и всех деталей, используемых для
изготовления колонки.
2.Сделать
звуковую колонку.
3.Испробовать
её, оценить эффективность работы.
Звуковая колонка — устройство
для эффективного излучения звука в окружающее пространство, конструктивно
содержащее одну или несколько излучающих головок и, при необходимости,
акустическое оформление и дополнительные электрические устройства (фильтры,
трансформаторы, регуляторы и т. п.).
Для изготовления звуковой колонки я
использовал: усилитель
от старых колонок, 2 динамика диаметром 70 мм, 1 динамик от старой колонки диаметром 180 мм, трансформатор из блока питания для старой игровой
приставки, входное напряжение 220 В, выходное – 9 В, лампочка-индикатор, регулятор
громкости, штепсельная вилка, соединительные провода. Перед сборкой мы начертили электрическую схему
соединения приборов. На
левый канал усилителя мы подключили большой нижний динамик, а на правый
последовательно два маленьких. Выполнили пробное соединение. Схема работала. Для хорошего звучания
акустической системы необходим был резонаторный ящик. Для пробной колонки я его
сделал из картонной коробки из-под бумаги
для офисной техники. Вырезал отверстия под динамики, усилитель с
трансформатором. Сразу все приборы вставлять
не стал. Они лежали рядом на столе,
так как это была пробная модель.
После первого же испытания я понял, что коробка – это очень плохой корпус,
потому что во время работы динамиков, она дребезжала, а иногда и разваливалась.
Потом я обратился к папе, он мне посоветовал сделать корпус «более серьезный»
из фанеры. Из фанеры, с помощью электролобзика, выпилили стенки для будущего
корпуса, в передней части сделали отверстия для динамиков, собрали корпус и
закрепили при помощи шурупов. Собранный корпус
отшлифовали шлейф машинкой и приступили к установке динамиков, усилителя
и трансформатора в корпус. Для лампочки-индикатора, кнопки включения, регулятора громкости, просверлили отверстия в
боковой стенке колонки. После этого приступили к проверке, все работало.
Эту колонку
можно использовать с mp3-плеером,
компьютером, при наличии необходимых переходников, можно подключить к DvD –проигрывателю. Представлю несколько правил,
которые я придумал для себя и, надеюсь, пригодятся тем, кто будет сам делать
звуковую колонку: 1.Будь
аккуратен при подключении, чтобы не было замыкания; 2.Бережно монтируй динамики, чтобы не повредить диффузор; 3.Сначала
выполнили расчеты и чертежи, а затем уже делай; 4.Ничего не бойся, всё
получится!
2012год
«Устройство фонтана в саду по типу сообщающихся сосудов»
Практико-ориентированный
проект по физике
Сорока Екатерины, ученицы 7б
класса МОУ «НСОШ №3»
Руководитель: Белоусова
Галина Викторовна,
учитель физики и математики
В этом году мы начали изучать физику. Мне очень
понравилось то, что иногда, изучая ту или иную тему, нам учитель предлагает
сделать прибор по изучаемой теме самим. Это очень интересно, а главное,
изучаемый материал становится более понятным, когда ты его не просто выучил, но
и понял, как он применяется в жизни. При изучение темы «Сообщающиеся
сосуды» я поставила перед собой цель: сконструировать модель фонтана, который можно было бы
использовать у себя в саду.
Для реализации поставленной цели поставим
перед собой задачи:
1. Изучить тему
«Сообщающиеся сосуды»
2. Разработать
модель садового фонтана.
3.
Изучить
возможности для построения такого фонтана у себя в саду.
Ожидаемые
результаты
1. Повышение уровня знаний по изучаемой
теме.
2. Повышение познавательной активности.
3. Возможное создание фонтана, подобного смоделированному, в любом саду.
Сообщающимися сосудами называют сосуды,
соединенные между собой в нижней части. закон сообщающихся сосудов люди используют в
разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных
стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной,
«водяных затворах» в системе канализации.
Изучив тему, я решила попробовать себя в
роли ландшафтного дизайнера и инженера. Для моего фонтана мне понадобились
автомобильные запчасти. А именно тонкий шлаг, подающий воду брызговикам и сами
брызговики, а также переходники. Шланг 50 см , 6 брызговиков, 6 переходников
двусторонних и 2 закрывающихся. Для начала я нашла емкость, в которую можно
поместить фонтан, она должна быть не очень маленькой, но и не слишком большой.
Мне подошла шкатулка из-под
сувенира. Дальше нужно было действовать
аккуратно и терпеливо. Что бы шланг держался, я на одинаковом расстоянии
просверлила дрелью отверстия, в которые разместила переходники. С помощью них
шланг фиксировался на ободке шкатулки. Далее нужно прикрепить к основанию
переходника брызговик, затянуть его посильней. И так мы прикрепляем шесть
брызговиков. Следующий этап моего сооружения фонтана – это выведение шланга в
резервуар с водой. Для этого, когда мы прикрепили, последний шестой брызговик
мы один конец свободного переходника запаяли, чтобы через него не выливалась
вода. С помощью этого запаянного конца
давление в шланге уменьшается и давит на воду, заставляя ее быстрее проходить
по сосудам. Шланг, выведенный из
фонтана, мы подводим к резервуару с
водой. На резервуаре (бутылке) в крышке делаем дырочку и вставляем в нее
двусторонний переходник, с одного конца шланг уходит внутрь резервуара, а с
другого в фонтан. Для красоты в центре фонтана я поставила дополнительные две
струи.
На наш взгляд моя работа очень
актуальна, так как каждый человек хочет, чтобы там, где он живёт, было красиво,
уютно, а фонтан поможет сделать любимый уголок в нашем саду не только красивым,
но и дарящим свежесть и прохладу в знойный летний день.
«Самодельный
сварочный полуавтомат»
Проектная работа по физике
Шестёркина Сергея, ученика 10б класса МОУ
«НСОШ №3»
Руководитель: Белоусова
Галина Викторовна
учитель физики и математики
Однажды я получил возможность разобрать сварочный автомат и посмотреть, как
он устроен внутри. Оказалось, что главный компонент аппарата - трансформатор.
Это привело меня к решению попробовать
самостоятельно изготовить сварочный полуавтомат, который стал продуктом моего
проекта. Мою идею поддержала учитель физики, а мой папа стал техническим
консультантом проекта.
Цель проекта: изготовить
сварочный аппарат.
Задачи:
5.
Изучить
научную литературу, для изучения сварочного аппарата.
6.
Разработать
действующую модель сварочного полуавтомата.
7.
Изучить
где применяются сварочные аппараты разных типов.
8.
Проверить
мой сварочный полуавтомат в действии.
Сразу же после того как пришла идея
собрать сварочный полуавтомат, первым делом я изучил как можно больше
литературы по данному вопросу, поговорил со многими людьми, разбирающимися в
данном техническом устройстве. Теоретические знания предстояло воплотить на
практике.
Сначала
необходимо было сделать основной корпус. Этот корпус должен был выдерживать
нагрузку тяжелых трансформаторов и прочих деталей. Необходимо было сделать,
так, что бы, корпус не был слишком
громоздким, но в нём разместились без проблем все детали. Нарисовав точный
чертёж корпуса, мы подобрали уголок и, порезав на части необходимых размеров,
сварили его. После того как корпус был готов, мы разместили в нем
трансформаторы. Далее к трансформаторам был подключен диодный мост, вольтметр,
выключатель питания и переключатели тока. Всё это являлось стандартным набором
простого сварочного аппарата. Для дальнейшей сборки сварочного полуавтомата
необходимо было протестировать слаженность работы получившегося уже, простого
сварочного аппарата. После того как механизм был протестирован, мы сделали
вывод, что трансформаторы и остальные механизмы работают нормально и можно
продолжать усовершенствование данной модели. Следующим этапом был поставлен ещё
один отдельный трансформатор, который подает ток на остальные части сварки,
которые в основном совершают механическое движение. К трансформатору была
подключена лампа, сигнализирующая о включении аппарата в сеть. Следом к
трансформатору был подведён выпрямительный диод, конденсатор для накопления
энергии электрического поля. Потом мы подключили два пусковых реле, где первое
при нажатии кнопки на рукоятке газовой горелки должно включать механизм подачи
проволоки, а второе открывать клапан подачи газа, который будет пускать газ к
горелке. Установленный механизм подачи провода работал на основе двигателя
применяемого у дворника ветрового стекла автомобиля. К этому двигателю был
подключен реостат для регулирования скорости подачи провода и тиристор. Затем
мы протестировали сварочный полуавтомат и покрасили автомобильной краской.
Проделав большую работу, я сделал
выводы, что подобное устройство достаточно высокого качества вполне возможно
изготовить в условиях небольшой мастерской Себестоимость моего сварочного
полуавтомата оказалась около 2 500 рублей. Это очень дёшево, по сравнению с
промышленными сварочными аппаратами, так как я использовал старые ненужные
детали.
«Рождественская
игрушка»
Проектная работа
по физике
Арбузова Валерия, ученика 8а
класса МОБУ «НСОШ №3»
Руководители: Белоусова
Галина Викторовна,
учитель
физики и математики,
Мстиславская
Юлия Спартаковна,
учитель
немецкого языка
Уроки физики в нашей школе проходят необычно.
Мы сами в процессе работы на уроке узнаём что-то новое. Помогает нам в этом
метод мини проектов, который мы используем на уроках. Так в этом году, изучая
тему «Последовательное и параллельное соединение проводников», мы выполняли
проект по изучению данных видов соединения. Продуктом моего проекта стала
самодельная Рождественская игрушка. Идея её изготовления принадлежит учителю
немецкого языка нашей школы Мстиславской Юлии Спартаковне, которая обратилась к
ученикам с просьбой сделать такую игрушку для кабинета немецкого языка.
Оказывается, в Германии было принято
такими игрушками украшать окна домов в период Рождественских праздников. Такая
игрушка нужна Юлии Спартаковне для изучения темы «Рождество». Так же я узнал, что и в России подобные
игрушки использовались для создания праздничного настроения на Рождество и
Новый год. Эта идея россиянами была заимствована у немцев. Я решил, что
изготовив игрушку, я бы сделал сразу несколько
полезных дел:
1.
Выполнил
бы мини проект к уроку физики по теме «Последовательное и параллельное
соединение проводников», изучив хорошо данную тему;
2.
Сделал
бы необходимую игрушку для кабинета немецкого языка и помог Юлии Спартаковне;
3.
Приготовился
бы к районной НПК учеников по теме «Культурное наследие России».
Обдумав
данную идею, я поставил перед собой цель: изготовить
Рождественскую игрушку для кабинета немецкого языка, применив последовательное
и параллельное соединение лампочек.
Для реализации поставленной цели поставим
перед собой задачи:
4. Изучить тему
«Последовательное и параллельное соединение проводников»
5. Изучить историю
использования светящейся игрушки в России и в Германии на Рождество.
6. Разработать
электрическую схему игрушки.
7. Придумать дизайн
игрушки и устройство в соответствии с традиционной рождественской игрушкой.
Мне необходимо было изготовить современную
игрушку, которую было бы удобно и безопасно использовать на уроках немецкого
языка, но, в то же время, игрушка должна быть выполнена с сохранением
Рождественских традиций. Для себя я определил главное, что необходимо было
реализовать в этой игрушке. За основу я взял 2 критерия:
1.
использование
последовательного и параллельного соединения, современность и безопасность,
использование полученных мною знаний на уроках физики;
2.
сохранение
Рождественских традиций при изготовлении.
Думаю,
работа моя будет полезна и мне и школе, а так же детям, которые будут изучать
немецкий язык, используя мою игрушку.
«Сила
трения в жизни»
Реферат по физики
Макаревич Натальи,
ученицы 7б класса МОУ «НСОШ №3»
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовна
учитель физики и
математики.
На
уроках физики в этом году мы изучали тему «Сила трения». Было очень интересно
изучать это материал, выполнять эксперименты, обсуждать явления из нашей жизни, которые происходят «из-за», и
«благодаря» силе трения. Оказывается, без силы трения мы не смогли бы стоять,
ходить, прыгать и т.д. Но из-за силы трения снашивается одежда, обувь, ломается
покрытие дорог, портится мебель. Вот какая нужная и «вредная» сила трения.
Стало очень интересно! И мы попробовали
разобраться в этом вопросе более детально.
В физике трение принято разделять на сухое,
жидкостное, смешанное и граничное. Трение — следствие многих причин, но
основными из них являются две. Во-первых, поверхности тел всегда неровны, и
зазубрины одной поверхности цепляются за шероховатости другой. Это так
называемое геометрическое трение. (Даже самые гладкие на глаз поверхности
оказываются под микроскопом шероховатыми, с впадинами и выступами.) Во-вторых,
трущиеся тела очень близко соприкасаются друг с другом, и на их движении
сказывается взаимодействие молекул (молекулярное трение). С трением мы сталкиваемся на каждом шагу.
Вернее было бы сказать, что без трения мы и шагу ступить не можем. Но, несмотря
на ту большую роль, которую играет трение в нашей жизни, до сих пор не создана
достаточно полная картина возникновения трения. Это связано даже не с тем, что
трение имеет сложную природу, а скорее с тем, что опыты с трением очень
чувствительны к обработке поверхности и поэтому трудно воспроизводимы.
Трение
– явление, сопровождающее нас везде и
повсюду. В одних случаях оно полезно, и мы всячески стареемся его увеличить. В
других – вредно, и мы ведем с ним борьбу.
Трение
– явление, природу которого мы ещё не понимаем достаточно хорошо, но умеем
описывать с помощью законов, выполняющихся с удовлетворительной точностью. Это
даёт нам возможность объяснять многие физические явления и делать необходимые
расчёты. Трение необходимо учитывать при конструировании и эксплуатации
технических устройств, при пошиве одежды и обуви, при строительстве зданий и
дорог. Развивается человек, развивается наука, с каждым годом люди узнают всё
больше и больше нового. Возможно, через некоторое время мы узнаем о силе трения
ещё много нового. Мне было очень интересно выполнять эту работу!
2011 год
«Является
ли полтергейст физическим феноменом?»
Исследовательская
работа по физике
Гулиной
Екатерины, ученицы 9б класса МОУ «НСОШ №3»
Руководитель:
Белоусова Галина Викторовна,
учитель физики и математики
…в моем доме
передвигаются предметы; …я один в квартире, но кто-то все время выключает и
включает электроприборы; …у меня на глазах летает и разбивается посуда…
Подобные фразы
можно было услышать еще в древние времена. Это явление получило название -
полтергейст, что в переводе с немецких
слов (роlter — громыхать, шуметь, стучать) и (geist — дух).
Но это явление
не осталось за спиной вместе с минувшими годами, столетиями, веками. Этот
феномен рос вместе с человечеством, совершая, более поражающие человека
действия. Этот феномен стал изучаться, начиная от церкви и заканчивая учеными.
Сменилось
общество, сменились порядки, сменилось многое, но неизменным остался интерес к
феномену. Этот феномен, в свою очередь заинтересовал и меня, заинтересовал с
физической точки зрения. Прочитав не одну статью, посетив не один десяток
сайтов, просмотрев различные передачи, посвященные данной теме, я решила
разобраться и исследовать это явление самостоятельно. На основе уже имеющихся
знаний и исследований, я поставила для себя
цель - изучить феномен полтергейста.
Задачи:
1. Найти
определение, что такое полтергейст.
2. Исследовать
физические характеристики полтергейста.
3. Узнать насколько
актуально это явление в наше время.
4. Найти причину
возникновения данного явления.
5. Найти научное
объяснение этому феномену.
6. Провести
собственный эксперимент, по выявлению «полтергейста» у себя в доме.
Понять, к какой науке отнести такой
феномен, как полтергейст – очень тяжело. Все, что можно сделать на данный
момент, это выявить, насколько он относится к физике, какое имеет отношение к
ней, и что можно объяснить с физической точки зрения.
Я
нашла и рассмотрела несколько гипотез, в
той или иной мере, объясняющих явление полтергейста.
1. Полтергейст и
шаровая молния — явления одной природы и вызывают аналогичные физические
эффекты.
2. Полтергейст –
это явление воздействия на человека инфразвука.
3. Полтергейст –
это сильное и слабое взаимодействие.
В целях научного эксперимента нами была
установлена камера в темное время суток и оставлена на определенный отрезок
времени, в ходе чего аномальных явлений не наблюдалось.
В ходе исследования Феномена
полтергейст мы пришли к такому выводу: полтергейст – это совокупность
физических явлений, при сочетании которых воедино и получается подобный
феномен. Одним из составных полтергейста, по нашему мнению является шаровая
молния, инфразвук, и некие частицы - глюоны.
Так же в ходе работы была опровергнута одна из выдвинутых в начале
работы гипотез о том, что полтергейст можно найти в любой квартире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий