вторник, 16 октября 2018 г.


Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»






Сегодня, 16 октября, на занятиях кружка «ТЕХНО-мир» был проведён Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.
В ходе урока кружковцы узнали, что такое энергосберегающие лампочки и чем они отличаются от ламп накаливания, как устроить экономное электрораспределение в доме и в классе, узнали, как устроен гальванический элемент и обсуждали его энергосберегающие достоинства, использовали гальванические элементы для сборки электрических цепей, попробовали сделать свой гальванический элемент из солёных огурцов, а так же из грифельного карандаша и раствора соли. Помогали юным техникам старшие кружковцы из 8а и 9а классов.
Белоусова Александра из 8-А рассказала о своём проекте «Гальванические элементы вокруг нас» и научила ребят изготавливать гальванические элементы из овощей и фруктов.
Ребята играли в игры и на собственном примере поняли, что долго и без смысла держать включенными электроприборы не стоит.
Занятие прошло интересно и эмоционально.


суббота, 13 октября 2018 г.


Интересные каникулы.



На каникулах, 12 октября, наш класс ходил на экскурсию в краеведческий музей посёлка Новосергиевка. Там мы узнали и увидели много интересного.
Мы узнали об истории создания посёлка Новосергиевка, увидели интересные экспонаты: карты, портреты, модели. Одну из моделей крепости «Новосергиевская», которую построили после крепости «Тевкелев брод», сделали выпускники нашей школы под руководством Барсуковой Л.П.. Нам было очень приятно, что эта модель стоит в центре зала и все её могут увидеть.
Ещё мы познакомились с экспозицией «Русская изба». Нам было интересно узнать о том, как жили наши бабушки и прабабушки. Меня удивили калоши, которые надевали на домашние туфли. Мне понравилась мебель и предметы русской утвари, которые сохранили даже запах старины.
Но больше всего мы радовались экспозиции декоративно-прикладного творчества, автором которой является наша учительница технологии – Давлетова Галина Сергеевна. Куклы, игрушки, картины, украшения, открытки, букеты, шкатулки – всё понравилось нам! И девочки и мальчики с интересом рассматривали творения рук Галины Сергеевны. Нам самим захотелось научиться делать так.
В нашем музее очень интересно, мы обязательно придём ещё.
Соловых Ирина.

 

вторник, 9 октября 2018 г.

Кружок "ТЕХНО-мир" продолжает свою работу




Конечно здорово прийти в нашу лабораторию "ТЕХНО-сила" и после уроков, чтобы с удовольствием позаниматься и узнать что-то новое, но ещё интереснее заняться любимым, интересным делом на каникулах. Я переживала, что ребята проспят и не придут, но оказалась не права. На кружке был аншлаг. Пришли даже те, кто не записывался. Наверное, на разведку!  А может быть просто тоже надумали заняться техникой. Мы всем рады! Приходите и открывайте для себя законы физики, конструируйте и изобретайте!!!!




суббота, 6 октября 2018 г.

День учителя!

5 октября в нашей школе праздновали День учителя. Он получился ярким, добрым и тёплым, несмотря на холодный осенний день.
В нашей школе в День учителя  прошёл День дублёра. Все уроки вели 11-ти и 10-ти классники, а учителя сами стали учениками 12 класса. Ребята прекрасно справились с ролью учителей, а мы на немного стали учениками и с удовольствием учились находчивости и логике у наших старшеклассников. 
Вместо меня в этот день уроки физики вёл замечательный ученик 11а класса, физик-изобретатель Телегин Александр. Семиклассники с удовольствием работали на его уроках, потому, что им было очень интересно с Сашей. Новое о молекулах ребята узнавали через опыты и интересные задания! Как бы я хотела, чтобы в наших школах появились бы такие молодые, креативные, увлечённые учителя!
А после Дня дублёра состоялся потрясающий концерт. Мои родные ученики 5в класса не остались в стороне. Они подготовили зажигательный танец, которым и открылся праздничный концерт. Спасибо, ребята!  Я очень гордилась вами и радовалась, что вы есть у меня!
Праздник получился замечательный! 


воскресенье, 16 сентября 2018 г.


О родительском собрании

13.09.18г прошло первое в новом учебном году родительское собрание в 5в классе. На собрании обсуждалось много вопросов, педагоги дали свои советы родителям.С очень важными советами обратилась к родителям психолог нашей школы Данилова Елена Викторовна. 
Уважаемые родители, изучите внимательно советы психолога родителям. Удачи нам всем в новом учебном году!
Рекомендации психолога родителям пятиклассников


- Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
-  Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
- Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
-  Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
 Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

- Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
- Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере.     Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе. В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
 - Здоровье. Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.       Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.