Экспериментальная работа на уроках физики.
Повышение
качества образования и формирование у обучающихся ключевых компетенций –
важнейшая задача школьного образования, которая предполагает активную
самостоятельную позицию обучающихся в учении; развитие общеучебных умений и
навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных.
Формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно
сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, приоритетное
нацеливание на развитие познавательного интереса обучающихся, реализацию
принципа связи обучения с жизнью.


Как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной
приподнятости, новизны, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную
деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у
учащихся тягу к знаниям? Поможет решить эти вопросы при обучении физики
постановка обучающегося в условия исследователя, на место учёного или
первооткрывателя. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без
исключения. И умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко
переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.


На своих уроках физики я стараюсь как можно чаще использовать исследовательские задания на уроках, лабораторные работы проводить только в малых группах, чтобы каждый ученик смог испробовать себя в роли исследователя и экспериментатора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий