Дистанционное обучение

Физика. Дистанционное обучение за 21-23 апреля.


ФИЗИКА 7класс
Тема «Рычаги в технике, быту и природе «Золотое» правило механики»
Изучить параграф 58, ответить письменно на вопрос №3 после параграфа.
Домашнее задание: приготовиться к Л/р №9 стр. 169

ФИЗИКА 8 класс
Тема «Обобщение знаний по теме «Электромагнитные явления»
Повторить параграфы 56-61. Выполнить письменно на двойном листочке самостоятельную работу по вариантам, так как сидите в классе на уроке
Вариант 1
1.      Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?
А) взаимодействие проводников с током;             Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;
В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.
2.      Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?
А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;
Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;
В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.
3.                                Что является надежным защитником человека от космических излучений?
А) магнитное поле Земли;  Б) земная атмосфера;   В) и то и другое.
4.                                Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?
А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;
Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;
В) не взаимодействуют.
5.      Где находятся магнитные полюса Земли?
А) вблизи графических полюсов;             Б) на географических полюсах;
В) могут быть в любой точке Земли.
6.      Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?
А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;
Б) существует электрическое поле;           В) действуют на проводник с током.
7.      Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?
А) уменьшается;       Б) не изменяется;      В) увеличивается.
8.      Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?
А) изменить направление электрического тока в катушке;
Б) изменить число витков в катушке;
В) ввести внутрь катушки железный сердечник.
9.                                Какие из перечисленных веществ не притягиваются магнитом?
А) железо;      Б) сталь;         В) никель;      Г) алюминий.
10.  Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?
А) магнитное поле действует на проводник с током;
Б) магнитное поле возникает вокруг проводника с током.

Вариант 2
1.      Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?
А) на нее действует магнитное поле;       Б) на нее действует электрическое поле;
В) на нее действует сила притяжения;
Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.
2.      Как называются магнитные полюсы магнита?
А) положительный, отрицательный;    Б) синий, красный;      В) северный, южный.
3.      Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?
А) существованием электрического поля;   Б) существованием магнитного поля Земли;
В) существованием электрического и магнитного полей Земли.
4.                                Что собой представляет электромагнит?
А) катушка с током с большим числом витков;
Б) катушка с железным сердечником внутри;
В) сильный постоянный магнит.
5.      В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?
А) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке;
Б) электромагниты обладают большей подъемной силой;
В) нет никакого отличия.
6.      Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?
А) располагаются вдоль проводника с током;
Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;
В) располагаются беспорядочно.
7.                                Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?
А) северный; Б) южный;        В) северный и южный;    Г) никакой.
8.      Чем можно объяснить притяжение двух параллельных проводников с током?
А) взаимодействием электрических зарядов;
Б) непосредственным взаимодействием токов;
В) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.
9.                                Какие из перечисленных веществ притягиваются магнитом?
А) сера;          Б) сталь;         В) медь;          Г) алюминий.
10.                            На чем основано устройство электродвигателя?
А) на взаимном притяжении проводников с током;
Б) на взаимодействии постоянных магнитов;
В) на вращении катушки с током в магнитном поле.
Домашнее задание: повторить параграфы 56-61.

ФИЗИКА 9 класс
Тема: «Открытие протона. Открытие нейтрона Состав атомного ядра. Массовое число»
 Изучить П.69-71,по старому учебнику п.59-61  выполнить упр. 52 и 53, повторить П. 41

ФИЗИКА 10 класс
1.     Тема «Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи»
Изучить § 107, 108; рассмотреть примеры решения задач на с. 307.
Дома: решить задачи
1. Батарейка для карманного фонаря замкнута на реостат. При сопротивлении реостата 8,65 Ом напряжение на нем 3,3 В, а при сопротивлении 3,5 Ом - напряжение 3,5 В. Найдите внутреннее сопротивление и ЭДС батарейки.
2. Источником тока в цепи служит батарейка с ЭДС = 30 В. Напряжение на зажимах батареи 18 В, а сила тока в цепи 3 А. Определите внешнее сопротивление и внутреннее сопротивление цепи.
3. К полюсам источника тока с ЭДС 8 В присоединили проводник сопротивлением 30 Ом. При этом напряжение между концами проводника стало 6 В. Чему равно внутреннее сопротивление источника?

2.     Тема «Электрический ток в металлах»
Изучить параграф 110, 111, ответить письменно на вопрос 1 после параграфа 111
ФИЗИКА 11 класс
Тема «Жизнь и разум во Вселенной»
Домашнее задание: приготовить письменное (написанное от руки) сообщение по дополнительным материалам на данную тему.





Для дистанционного обучения во время карантина в школе

На сайт школы опубликован приказ
На основании указа Губернатора Оренбургской области от 22.01.2016 № 22- УК, приказа МО Оренбургской области от 29.01.2016 №01-21/150, приказа Новосергиевского РОО от 29.01.2016г. № 23 "О мерах по предупреждению заболеваемости гриппом и ОРВИ в образовательных организациях Новосергиевского района",  в целях ограничения распространения гриппа и ОРВИ в общеобразовательных организациях, учебный процесс в здании школы приостанавливается с 30.01.2016г. до особого распоряжения.
Учащиеся 1-11 классов обучаются дистанционно.

Задания размещаются на странице "Дистанционное обучение".

В данном разделе так же будут публиковаться дистанционные задания по физике.



На 5.02.16 года


Физика 9 класс за 5.02.16г
Тема «Направление тока и направление линий его магнитного поля»
1.Прочитайте параграфы 44 , ответьте устно на вопросы после них
2. Выполните письменно упр35(1,2,6)

3. Проверьте себя просмотрев видео урок по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/physics/9-klass/elektromagnitnye-yavleniya/napravlenie-toka-i-napravlenie-liniy-ego-magnitnogo-polya-2

Физика 11 класс за 5.02.16г
Тема «Лазеры»
1.     Прочитайте параграф 96
2.     Ответьте на вопросы после параграфа письменно



На 4.02.16 года

Физика 10 класс за 4.02.16г
Тема «Необратимость процессов в природе»
1.Прочитейте параграфы 80,81 ответьте устно на вопросы после параграфа 80. На вопрос 2 ответьте письменно
2 Решите задачу упр 15(9)


Физика 8 класс за 4.02.16г
Тема «Параллельное  соединение проводников»
1.     Прочитать параграф 49, ответить устно а вопросы после параграфа. Выписать в тетрадь 3 закона параллельного соединения проводников, выучить их. Попросить родителей проверить вас.
2.     Письменно  в тетради разобрать пример решения задачи в тексте параграфа на странице 116
3.     Решить самостоятельно задачи упражнение 23(1,3)
4.     Повторите, то что вы выучили, посмотрев видео урок по ссылке



На 3.02.16 года

Физика 7 класс за 3.02.16г
Тема «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда»
1. Прочитать параграф 38, ответить устно а вопросы после параграфа. Выписать в тетрадь вывод формулы для вычисления давления в жидкости, выучить этот вывод. Попросить родителей проверить вас.
2. Письменно  в тетради разобрать пример решения задачи в тексте параграфа на странице 91.
3. Решить самостоятельно задачи упражнение 15(1,2)
4. Повторите, то что вы выучили, посмотрев видео урок по ссылке


Физика 9 класс за 3.02.16г
Тема «Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле»
1.Прочитайте параграфы 42 и 43, ответьте устно на вопросы после них
2.Ответьте письменно на вопрос 1 и 5 после параграфа 42, на вопрос 5 после параграфа 43
3.Выполните письменно упражнение 33(2)
4. Закрепить изученный материал при работе с презентацией. Ответьте на вопросы в презентации. Проверьте себя по ответам в ней.

Физика 10 класс (профиль) за 3.02.16г
Тема «Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
Решите задачи с опорой на предыдущий урок. Вопросы можно задавать по электронной почте.
1. В цилиндрическом сосуде с площадью основания 250 см2 находится азот массой 10 г, сжатый поршнем, на котором лежит гиря массой 12,5 кг. Какую работу совершит азот при нагревании его от 25 до 625 °С. На какую высоту при этом поднимется поршень? Атмосферное давление равно 1 атм.
2. Идеальный одноатомный газ в количестве 2 моль, находящийся при температуре 0 °С, сначала изохорно перевели в состояние, в котором давление в 2 раза больше первоначального, а затем изобарно в состояние, в котором объём в 2 раза больше первоначального. Определите изменение внутренней энергии газа.
3. В цилиндре под поршнем находится воздух. На его нагревание при постоянном давлении затрачено количество теплоты, равное 5 кДж. Определите работу, совершённую при этом воздухом. Теплоёмкость воздуха при постоянном давлении ср = 103 Дж/(кг • К), молярная масса 29 г/моль.
4. Какое количество теплоты необходимо для изохорного нагревания гелия массой 4 кг на 100 К?
5. Вычислите увеличение внутренней энергии водорода массой 2 кг при изобарном его нагревании на 10 К. (Удельная теплоёмкость водорода при постоянном давлении равна 14 кДж/(кг • К).)
6. В цилиндре компрессора сжимают идеальный одноатомный газ, количество вещества которого 4 моль. Определите, насколько поднялась температура газа за один ход поршня, если при этом была совершена работа 500 Дж. Процесс считайте адиабатным.

На 2.02.16 года
Физика 8 класс за 2.02.16г
Тема «Последовательное соединение проводников»
1. Прочитать параграф 48, ответить устно а вопросы после параграфа. Выписать в тетрадь 3 закона последовательного соединения проводников, выучить их. Попросить родителей проверить вас.
2. Письменно  в тетради разобрать пример решения задачи 1 в тексте параграфа на странице 112 – 113.
3. Решить самостоятельно задачи упражнение 22(1,2,4)

4. Повторите, то что вы выучили, посмотрев видео урок по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/physics/8-klass/belektricheskie-yavleniyab/posledovatelnoe-soedinenie-provodnikov

Физика 11 класс за 2,3.02.16г
Профильная группа
Тема «Решение задач на законы фотоэффекта»
1.Повторите параграфы 87,88,89
2. Решите задачи
1.Определите энергию E, импульс p и массу m фотона рентгеновского излучения с длиной волны l = 100 пм. Сравните массу этого фотона с массой покоя электрона. [1,99×10–15; 6,63×10–24; 2,2×10–32]
2. Во сколько раз энергия E1 фотона, соответствующего g-излучению частоты n = 3×1021 Гц превышает энергию E2 фотона рентгеновского излучения с длиной волны l = 2×10–10 м? [2×103]
3. Красной границе фотоэффекта для некоторого металла соответствует длина волны l = 0,275 мкм. Определите работу выхода A электрона из этого металла. [7,2×10–19]
4. Какова наименьшая частота света n, при которой еще возможен фотоэффект, если работа выхода электронов из металла равна A = 3,3×10–19 Дж? [5×1014]

5. Какой кинетической энергией K обладают электроны, вырываемые с поверхности цезия при облучении ее светом частоты n = 1015 Гц? Красная граница фотоэффекта для цезия равна n = 5×1014 Гц. [3,3×10–19]
6. Найдите скорость v фотоэлектронов, вылетающих из цинка, при его освещении ультрафиолетовым излучением с длиной волны l = 300 нм, если работа выхода электрона из цинка равна A = 6,4×10–19 Дж. [2,3×105]
17. Изолированная металлическая пластинка освещается светом с длиной волны l = 450 нм. Работа выхода электронов из металла A = 2 эВ. До какого потенциала j зарядится пластинка при непрерывном действии излучения? [0,75]
3. проверьте себя по ответам после задач. оцените своё решение. Приготовьте вопросы по задачам учителю. Связь через электронную почту

Физика 10 класс (профиль) за 2.02.16г
Тема «Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
1.     Просмотрите видео урок по ссылке http://interneturok.ru/ru/school/physics/10-klass/undefined/pervyy-zakon-termodinamiki
2.     Разберите задачи
При решении задач надо чётко выделять начальное и конечное состояния системы, а также характеризующие её параметры.
Задача 1. Во время расширения газа, вызванного его нагреванием, в цилиндре с площадью поперечного сечения S = 200 см2 газу было передано количество теплоты Q = 1,5 • 105 Дж, причём давление газа оставалось постоянным и равным р = 2 • 107 Па. На сколько изменилась внутренняя энергия газа, если поршень передвинулся на расстояние Δh = 30 см?
Р е ш е н и е. Согласно первому закону термодинамики в форме (13.12) Q = ΔU + А', где А' = pSΔh — работа, совершённая газом. Отсюда ΔU = Q - pSΔh = 30 кДж.
Задача 2. Газ расширяется от объёма V1 до объёма V2 один раз изотермически, другой изобарно и третий адиабатно. При каком процессе газ совершает большую работу и при каком газу передаётся большее количество теплоты?
Р е ш е н и е. На диаграмме р—V (рис. 13.10) изобразим все три процесса. Работа численно равна площади криволинейной трапеции. Из рисунка очевидно, что работа при изобарном процессе будет максимальной, при адиабатном минимальной, т. е. A'1 - 2' > A'1—2 > A1—2".
Температура газа в состоянии 2' больше, чем в состоянии 2, а температура в состоянии 2 больше, чем в состоянии 2" (Т2' > Т2 > Т2"). В этом легко убедиться, начертив изотермы, проходящие через точки 2' и 2". При процессе 1—2' изменение внутренней энергии AU > 0, при процессе 1—2 ΔU = 0. Очевидно, что поскольку Q = ΔU + А' (первый закон термодинамики), то Q1-2' > Q2 - 2 > Q1- 2" (Q1 - 2" = 0).
Задача 3. Пусть азот нагревается при постоянном давлении. Зная, что масса азота m = 280 г, количество затраченной теплоты Q = 600 Дж и удельная теплоёмкость азота при постоянном объёме cv = 745 Дж/(кг • К), определите, на сколько повысилась температура азота. Молярная масса азота М = 0,028 кг/моль.
Р е ш е н и е. Согласно первому закону термодинамики Q = ΔU + А'.
Изменение внутренней энергии ΔU = cvmΔT.
Работа при изобарном процессе А' = pΔV = (m/M)RΔT.
Следовательно, Q = mΔT(cv + R/M), откуда
Задача для самостоятельного решения
1.     Для изобарного нагревания газа, взятого в количестве 800 моль, на 500 К газу сообщили количество теплоты 9,4 • 106 Дж. Определите работу газа и изменение его внутренней энергии.

На 1.02.16 года

Физика 7 класс
Задания за 1.02.16г
Тема: «Давление в жидкости и газе»
1.Прочитайте параграф 37, ответьте на вопросы.
2.Выполните в домашних условиях проведите опыт Задание 8(1), опишите его письменно в рабочей тетради и объясните на основе знаний, полученных в параграфе 37, его результат.

Физика 10 класс
Задания за 1.02.16г
Тема «Первый закон(начало) термодинамики»
1.Прочитейте параграфы 78, 79 ответьте устно на вопросы после параграфа. Выучите обе формулировки первого закона термодинамики в устной и письменной форме. Попросите родителей проверить вас.
2. Составьте опорный конспект по параграфам 78, 79. В нём отразите :
1. Формулировку 1 закона термодинамики
2. Применение 1 закона термодинамики к каждому изопроцессу. Не забудьте так же про адиабатный процесс
3. Выучите свой конспект.

4. Решите задачи упр 15(7,8)

Физика 11 класс
Задания за 1.02.16г
Тема: «Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.»
1.Прочитайте параграфы 93,94,95 , ответьте на все вопросы после параграфов.
2. Письменно ответьте на вопрос 3 после параграфа 93, вопрос 1 после параграфа 94
3. Выпишите 2 постулата Бора из параграфа 94, выучите их наизусть. Попросите родителей проверить вас.

30.01.16г

11 декабря в связи с проведением муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физике на базе нашей школы будет организовано дистанционное обучение.

Посмотрите задания по физике

Задания по физике на 11 декабря
9 класс
Тема «Кинетическая энергия тела.  Потенциальная энергия тела Закон сохранения механической энергии»
1.     Изучить параграф 23
2.     Разобрать и письменно оформить в тетрадь задачи 1 и 2 из текста параграфа. Задачу 2 двумя способами.
3.     Ответить письменно на вопросы 1,2,3 после параграфа
Домашнее задание
Параграф 23, упражнение 22(2)
Задания по физике на 11 декабря
11 класс
Тема «Дисперсия света»
1.     Изучить параграф 66
2.     Ответить письменно на вопросы 1,2,3 в тетради
3.     Закрепите полученные вами знания просмотрев видеосюжеты
4.     Если вы хотите расширить свои знания за пределы школьного учебника советую посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=NySaq-f1iBg
Домашнее задание параграф 66, повторить законы геометрической оптики.




Для тех, кто скучает дома без физики



Ребята, совсем скоро (25 ноября) будет проведена районная олимпиада по физике. Предлагая вам ещё немного потренироваться перед ней. Решения жду на мою почту, анализ решения гарантирую.
7 класс

Задача № 1 :



Где больше молекул: в литре молока при 2 градусах или при 20 градусах? 



Задача № 2 :



Где больше молекул: 5 кг вещества при – 20 градусов или при + 20 градусов? 



Задача № 3 :

Первую половину пути автомобиль ехал со скоростью 40 км/ч, а вторую половину пути со скоростью 60 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути? 

Задача № 4 :

Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?



Задача № 5 :



Алёша сошёл вниз по спускающемуся эскалатору метро за время t1 = 50 с и наступил при этом на N1 = 90 ступенек. Тут же по этой лестнице он пошел вверх и за время подъёма t2 = 150 с наступил на N2 = 135 ступенек. За какое время tx Алёша поднимется по неподвижному эскалатору, если при этом он наступит на N3 = 112 ступенек? Считайте, что Алёша всё время относительно неподвижных платформ метро двигался с постоянной скоростью и наступал на каждую ступеньку.

8 класс
Задача № 1 :
Сплав золота и серебра массой 400 г имеет плотность 14·103 кг/м3.
Полагая объем сплава равным сумме объемов его составных частей,
определите массу золота и процентное содержание его в сплаве.
Плотность золота – 19 300 кг/м3, плотность серебра – 10 500 кг/м3

Задача № 2 :

Как определить плотность неизвестной жидкости, используя только стакан, воду и весы с разновесом? 

Задача № 3 :

Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м? 

Задача № 4 :

Коробок в форме куба заполнен водой. Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64 г.
Плотность воды 1000 кг/м3

Задача № 5 :

Почему мокрая бумага рвется легче, чем сухая?

Задача № 6 :

Выяснить экспериментально, какая из сил больше и во сколько раз: вес бруска или сила тяги при равномерном его движении по поверхности стола? 

Задача № 7 :

Необходимо как можно точнее узнать диаметр сравнительно тонкой проволоки располагая для этой цели только школьной тетрадью в клетку и карандашом. Как следует поступить? 

Задача № 8 :

Используя динамометр и латунную гирю массой 200 г, определить плотность данной жидкости. 

Задача № 9 :

Пуля, летящая со скоростью 650 м/c, имеет температуру 75 °C. Она попадает в сугроб и застревает в нем. Температура снега в сугробе 0 °C. При этом 6,5 г снега тает и обращается в воду с температурой 0 °C. Найдите массу пули. Удельную теплоту плавления снега считать равной 3,4·105 Дж/кг. А удельная теплоемкость свинца равна 130 Дж/(кг·°C).

Задача № 10 :

В сосуде со ртутью плавает стальной брусок. Как изменится глубина погружения бруска в ртуть, если в сосуд налить воды так, что брусок окажется под водой? Построить график изменения давления на дно сосуда.

Задача № 11 :

Предположим, что найдена жидкость, которая не меняет свой объем при нагревании. Как будет вести себя такая жидкость, если ее налить в кастрюлю и поставить на плиту?

Задача № 12 :

Что труднее: тянуть нагруженные санки за веревку по горизонтальной поверхности или толкать их перед собой палкой такой же длины, как веревка? Ответ обоснуйте и подтвердите рисунками действующих сил.

Задача № 13 :

Какие приборы Вам понадобятся, чтобы определить: является ли данный Вам алюминиевый шар сплошным или пустотелым и как это сделать? Как можно рассчитать объем возможной полости? Какой из предложенных Вами способов является наиболее точным, экономичным?

Задача № 14 :

Почему жареная пища вкуснее вареной? Ответ обосновать.

Задача № 15 :


Пригородный поезд, состоящий из 8 вагонов, проезжает 240 км за 5 часов. Коэффициент сопротивления движению в среднем к=0,01. Какое количество дизельного топлива с удельной теплотой сгорания 42МДж/кг расходует тепловоз за 1 рейс, если масса каждого вагона равна 60 тонн, а КПД его дизельных двигателей 40%? Какую среднюю механическую мощность развивает тепловоз?



Задача № 16 :



Как определить плотность неизвестной жидкости, используя только стакан, воду и весы с разновесом?



Задача № 17 :

Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, прошел мост за 2 мин.
Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?

Задача № 18 :

Коробок в форме куба заполнен водой.
Определите давление воды на дно коробка, если масса воды в нем равна 64 г.
Плотность воды 1000 кг/м3.

Задача № 19 :

Почему мокрая бумага рвется легче, чем сухая?

Задача № 20 :

Сплав золота и серебра массой 400 г имеет плотность 14·103 кг/м3.
Полагая объем сплава равным сумме объемов его составных частей,
определите массу золота и процентное содержание его в сплаве.
Плотность золота – 19 300 кг/м3, плотность серебра – 10 500 кг/м3.


9 класс

Задача № 1 :



В течение скольких земных суток Луна совершает один оборот вокруг Земли, если она движется по круговой орбите радиуса 3.8*10^8 м. Известно, что радиус Земли равен 6400 км., ускорение свободного падения на Земле 10м/с^2.




Задача № 2 :



Человек массы 70 кг. поднимается по верёвочной лестнице к висящему в воздухе аэростату массой 350 кг. Когда ноги человека оторвались от Земли, аэростат находился на высоте 12 м. На какой высоте окажется человек, когда он доберётся до аэростата.





Задача № 3 :

Найти силу тока в амперметре.










Задача № 4 :

Для нагревания некоторой массы воды в электрочайнике от 22С до 100С потребовалось 5 минут. Удельная теплоёмкость воды равна 4.2 кДж/(кг*К). Удельная теплота парообразования 2.3 МДж. Через сколько минут после закипания вся вода в чайнике обратится в пар, если мощность подвода тепла к чайнику постоянна, а теплоёмкостью чайника и потерями тепла можно пренебречь?







Задача № 5 :



На упругую плиту свободно падают два стальных шарика: 1-й с высоты h1 = 44 см, 2-й с высоты h2 = 11 см спустя т секунд после 1-го. Через некоторое время т скорости шариков совпадают по модулю и направлению.Определите время т и интервал времени, в течение которого скорости обоих шариков будут равными. Считать, что шарики между собой не соударяются.






Задача № 6 :



Вблизи поверхности земли свободно падает тело массой m. В некоторый момент времени в него попадает (и застревает) горизонтально летящая тяжелая пуля массой М.Как изменится время падения тела на землю? Определите время падения t тела, если известно, что пуля попала в тело на половине пути, а время свободного падения тела с той же высоты равно t0. Считать, что масса пули много больше массы тела (М » m). Сопротивлением воздуха пренебречь.
 10 класс
Задача № 1 :

Автобус, ехавший со скоростью 54 км/ч, начал тормозить за 200 м до остановки. Найдите его ускорение при этом.

Задача № 2 :

Третьей космической называется скорость, которую необходимо сообщить телу на орбите Земли, чтобы оно навсегда покинуло пределы Солнечной системы; она равна примерно 16 км/с. Земля вращается вокруг Солнца со скоростью около 30 км/с. Почему же она не улетает от него?

Задача № 3 :

Посадочный модуль приближается к земле вертикально с ускорением 2 м/с2. Найдите вес космонавта массой 80 кг.

Задача № 4 :

Как движется тело (траектория, скорость, ускорение...), на которое действует единственная сила — постоянная по величине и направленная перпендикулярно скорости тела? 

Задача № 5 :

Максимально полно изложите третий закон Ньютона.

Задача № 6 :

Ребенок качается на качелях, пролетая нижнюю точку со скоростью 4 м/с. Во сколько раз его вес при этом больше, чем в неподвижном положении? Расстояние от точки подвеса до сидения качелей 2 м.

Задача № 7 :

В каком движении тело может находиться без воздействия на него каких-либо сил? 

Задача № 8 :

Чему равна равнодействующая сил действия и противодействия?

Задача № 9 :

Учебный самолет массой 2 т летит на высоте 420 м со скоростью 360 км/ч. Снижаясь с выключенным двигателем, он приземляется со скоростью 108 км/ч. Найдите работу силы сопротивления воздуха.

Задача № 10 :


Пластилиновые шарики массой 30 г со скоростью 20 м/с и массой 70 г со скоростью 10 м/с летят навстречу друг другу. Найдите их скорости после столкновения и количество выделившегося при этом тепла.

11 класс
Задача № 1 :



Два человека одновременно вступают на эскалатор с противоположных сторон и движутся навстречу друг другу с одинаковыми скоростями относительно эскалатора V=2 м/с. На каком расстоянии от входа на эскалатор они встретятся? Длина эскалатора L=100 м, его скорость U=1,5 м/с. 



Задача № 2 :



Вне изолированной удаленной от земли и от других предметов металлической незаряженной сферы радиуса R на расстоянии r от ее центра находится точечный заряд q. Каков потенциал сферы? Ответ обосновать. 



Задача № 3 :



Электрический элемент с вольтамперной характеристикой I=AU2 (A=const, U>0) подключили к источнику ЭДС. Найти напряжение на элементе, если ЭДС источника равна ε, а внутреннее сопротивление источника — r. 



Задача № 4 :



«Электромагнитная пушка» представляет из себя две параллельные проводящие шины, замкнутые перемычкой-снарядом, которая может свободно перемещаться вдоль шин. Вся конструкция расположена в однородном магнитном поле с индукцией В, линии индукции которого ориентированы перпендикулярно плоскости шин. Выстрел происходит при пропускании электрического тока через шины. Найти скорость снаряда, вылетающего из такой пушки при горизонтальной ее ориентации, если длина шин L, масса снаряда-перемычки m, расстояние между шинами d, сила тока в шинах I. 



Задача № 5 :



В стальном баллоне находится ν1=0,1 моля водорода и ν2=0,1 моля кислорода при температуре t=27oС. Смесь газов в баллоне поджигают и, после того как реакция закончится, давление внутри баллона увеличивается в 3 раза. Какая температура будет внутри баллона после реакции? 





Молодцы!
Молодцы те, кто попытался решить задачи выставленные в разделе "Механика". Конечно, ошибки в решениях были, я отправила Всем по электронке комментарии к решениям. По вашим просьбам предоставляю решение первой задачи. 

1.     Школьница Алиса проводит опыты с пружиной. Она подвесила пружину с грузом над сосудом в форме прямоугольного параллелепипеда, как показано на рисунке, и стала наливать в сосуд воду. Груз имеет форму куба длиной ребра 10 см, его плотность равна плотности воды. В начале опыта расстояние от нижней грани груза до дна сосуда составляет 30 см. Площадь основания сосуда составляет 1000 см2 . Нижняя грань куба во время опыта сохраняла горизонтальное положение. Жесткость пружины 100 Н/м, ее длина в нерастянутом состоянии составляет 10 см. Ускорение свободного падения 10 м/с2 . Постройте график зависимости длины пружины l от объема воды V , налитой в сосуд. При каких значениях объема V груз находился в воздухе? был частично погружен в воду? был полностью погружен в воду?
 Ответ. График состоит из горизонтальной линии l = 20 см при V < 30 л (груз в воздухе), наклонного участка, соединяющего точки (20 см;30 л) и (10 см;49 л) (груз при V от 30 л до 49 л частично погружен в воду), горизонтальной линии l = 10 см при V > 49 л (груз полностью в воде).
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2014/15, очное задание 

А теперь новая порция задачек! На этот раз по разделу 


       Молекулярная физика и термодинамика

1.    У школьницы Арины в холодильнике имеются ледяные кубики (все одинаковые) и шарики (все одинаковые). На столе у Арины - два одинаковых сосуда с одинаковым количеством воды комнатной температуры. В первый сосуд Арина положила шарик и далее стала класть ледяные кубики (по одному); она увидела, что шарик и три кубика полностью растаяли, а четвертый кубик — растаял частично. Во второй сосуд Арина сначала положила один ледяной кубик, а затем — шарики. Она увидела, что кубик и два шарика полностью растаяли, а третий шарик — растаял частично. Чему может быть равно отношение массы шарика к массе кубика? Отношение в ответе записывайте в виде обыкновенной дроби. Потерями тепла можно пренебречь.
     
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2014/15, очное задание

2.      Школьницы Алиса и Василиса хотят оценить температуру воды в калориметрах. Термометров у них нет. Смешав 100 г воды из своего калориметра и 100 г воды из ведра, где находилась смесь воды и льда, Василиса обнаружила, что полученная смесь холоднее воды в калориметре у Алисы. Смешав 200 г воды из своего калориметра и 100 г воды из чайника с кипящей водой, Алиса обнаружила, что данная смесь холоднее, чем вода в калориметре у Василисы. В каких пределах может изменяться температура в калориметре у Алисы? А в калориметре у Василисы? В каких пределах может изменяться разность температуры в калориметре Алисы и температуры в калориметре Василисы?
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2013/14
3.      На рисунке изображены два вертикальных сообщающихся цилиндрических сосуда. Верх левого сосуда герметично запаян, и этот сосуд частично заполнен гелием. Правый сосуд до краев наполнен ртутью так, что часть ртути находится в левом сосуде, и гелий заперт ею. Система помещена в вакуум. Гелию начинают медленно сообщать теплоту и продолжают нагревание до тех пор, пока ртуть остается в левом сосуде. Определите удельную теплоемкость гелия в этом процессе.
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2013/14, очное задание, 1 тур
4.      В гладком цилиндре под подвижным поршнем находятся в равновесии ν молей жидкости и ν молей ее пара (состояние 1 на pV-диаграмме). Систему «жидкость-пар» сначала медленно нагрели в изобарическом процессе 1-2, при этом ее абсолютная температура возросла в 2 раза. Затем систему медленно охладили в адиабатическом процессе 2-3 до температуры T3. Какое количество теплоты получила система «жидкость-пар» в процессе 1-2, если работы, совершенные этой системой в процессах 1-2 и 2-3, были одинаковыми? Молярная теплота парообразования в процессе 1-2 равна r. В процессе 2-3 конденсация не происходит. Считать пар идеальным газом с молярной теплоемкостью в изохорном процессе CV = 3R. Объем жидкости в состоянии 1 считать пренебрежимо малым по сравнению с объемом пара.
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2013/14, очное задание, 2 тур

5.      Оценить скорость роста толщины слоя серебра при напылении в вакууме, если известно, что атомы серебра с энергией E = 10-19 Дж оказывают на подложку давление p = 0,1 Па. Плотность серебра ρ = 10,5 г/см3 , молярная масса μ = 108 г/моль.
Источник: олимпиада школьников «ПОКОРИ ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ» по  физике, заключительный этап 2014 года


Удачи! Решения присылайте на электронную почту!

Для тех, кто скучает дома без физики, я предлагаю порешать задачи . Начать предлагаю с механики. Решайте и не скучайте! Решения можете присылать мне на электронную почту. Для тех, но не захотел прислать мне свои рассуждения для проверки, решения выставлю позже. 
I.                   Механика
1.     Школьница Алиса проводит опыты с пружиной. Она подвесила пружину с грузом над сосудом в форме прямоугольного параллелепипеда, как показано на рисунке, и стала наливать в сосуд воду. Груз имеет форму куба длиной ребра 10 см, его плотность равна плотности воды. В начале опыта расстояние от нижней грани груза до дна сосуда составляет 30 см. Площадь основания сосуда составляет 1000 см2 . Нижняя грань куба во время опыта сохраняла горизонтальное положение. Жесткость пружины 100 Н/м, ее длина в нерастянутом состоянии составляет 10 см. Ускорение свободного падения 10 м/с2 . Постройте график зависимости длины пружины l от объема воды V , налитой в сосуд. При каких значениях объема V груз находился в воздухе? был частично погружен в воду? был полностью погружен в воду?


2.     Школьница Алиса проводит опыты по измерению масс кубика и двух одинаковых шариков при помощи равноплечих рычажных весов и гирь. Алиса обнаружила, что два шарика вместе весят больше одного кубика, кубик — больше шарика и гири «100 г», а кубик, шарик и гиря «100 г» — меньше гири «1 кг». В каких пределах может быть заключена масса кубика, с которым работает Алиса? А масса шарика?
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2013/14

3.     Подходящий к станции поезд движется со скоростью V = 36 км/ч. Один из пассажиров поставил чемодан на пол длинного коридора вагона. Но тут поезд начал тормозить, двигаясь до полной остановки равнозамедленно с ускорением, равным по модулю a = 2 м/с2 . Чемодан при этом стал скользить по полу и прошёл до своей полной остановки путь S = 12 м относительно вагона. Определите коэффициент трения между чемоданом и полом, а также модуль максимальной скорости, которую имел чемодан относительно вагона.
Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2013/14, очное задание, 1 тур

4.     Тележка высотой H = 30 см и длиной L = 40 см должна проехать под столом по горизонтальному полу, двигаясь равномерно и прямолинейно. К крышке стола снизу прикрепили легкую пружину жёсткостью k = 50 Н/м. К пружине прицепили маленький груз массой m = 0,4 кг. При недеформированной пружине груз находился на высоте h = 42 см над полом. Затем груз отпустили. С какой минимальной скоростью может двигаться те- лежка, чтобы она, проехав под столом, не задела груз?

 Источник: Московская олимпиада школьников по физике, 2013/14, очное задание, 1 тур

Комментариев нет:

Отправить комментарий