Хорошим родителям



Хорошим родителям


Памятка для родителей по профилактике злоупотребления  ПАВ
Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на то, что в России прогрессирует эпидемия наркомании и токсикомании. С каждым днем регистрируется все больше людей, употребляющих наркотики. Все шире становится список веществ, употребляемых для наркотического опьянения и токсикомании, все моложе жертвы пристрастия к наркотикам. От наркотической беды не застрахован никто, и если ваш ребенок находится в какое-то время вне вашего внимания, то вам просто необходимо присматриваться к нему, чтобы вовремя заметить, "не подружились ли" ваш сын или дочь с наркотиками или одурманивающими веществами. Ознакомьтесь с наиболее характерными симптомами возникающей проблемы.
В поведении:
  • нарастающая скрытность ребенка, даже без ухудшения отношений с родителями;
  • учащение "гуляний" и увеличение их продолжительности, особенно если они происходят в то время, которое раньше проводилось в семье или за уроками;
  • появляются новые подозрительные друзья;
  • частые телефонные звонки, особенно тем людям, которых Вы до сих пор не знали;
  • склонность сочинять небылицы с целью объяснить или оправдать Ваш интерес к его (ее) поведению.
В настроении:
  • резкие перепады, которые нельзя объяснить переменами в реальной действительности;
  • волнообразность смены настроения: чаще всего оно плохое с утра и заметно улучшается после вечерней прогулки;
  • неадекватные эмоциональные реакции: добродушие и вялость в скандале или, наоборот, раздражительность в спокойной ситуации.
В учебе, отношениях к занятиям:
  • снижается успеваемость;
  • падает интерес к учебе, увлечениям;
  • появляются прогулы школьных занятий;
  • бросает занятия в спортивных секциях, кружках.
В режимах сна и бодрствования:
  • в течение дня отмечается сонливость, вялость, медлительность, а после вечерней прогулки выглядит бодрым, энергичным, готовым делать что угодно, но только не ложиться спать;
  • залеживание в постели с утра – "просыпает" занятия в школе, постоянно опаздывает на уроки;
  • спит на задней парте на первых уроках (если занимается в первую смену).
Во внешнем виде и проявлениях:
  • неопрятность, неухоженность;
  • предпочтение специфического стиля одежды: кожаные куртки с заклепками, массивные ремни с бляхами, разрисованные джинсы и т. д.;
  • рубашки или блузки с длинными рукавами, даже в жаркую погоду;
  • темные солнцезащитные очки, даже в отсутствие солнца;
  • бледность кожи с землистым оттенком;
  • покрасневшие мутные глаза, немного навыкате;
  • узкие или, наоборот, широкие зрачки с отсутствием реакции на свет;
  • замедленная речь с растягиванием слов, иногда бессвязное бормотание;
  • пошатывание, спотыкание, нарушение координации;
  • следы от внутривенных уколов в характерных местах: внутренняя поверхность локтевых суставов, тыльные части кисти и стопы, паховая область, голени;
  • ссадины, синяки, порезы, расчесы с целью скрыть следы уколов;
  • сальные неухоженные волосы;
  • гнойничковые высыпания по всему телу;
  • воспаления по ходу вен;
  • покраснения в области носогубного треугольника;
  • специфический запах (уксусного ангидрида или растворителя) от одежды и волос, в квартире и даже в подъезде; запах распаренного веника (после курения анаши, гашиша, марихуаны).
В отношении к деньгам:
  • постоянные просьбы денег;
  • продажа из дома ценностей, в т. ч. книг, одежды, аудиовидеоаппаратуры;
  • разговоры с приятелями о том, где достать деньги;
  • появление денежных долгов;
  • поиски возможностей "легко" заработать, пренебрежение для этого физическим трудом.
В аппетите:
  • сниженный аппетит и, как следствие, похудение;
  • неожиданные приступы аппетита, особенно после вечерних прогулок;
  • предпочтение в еде сладкого и мучного.
Специфические находки:
  • порошок (белый или желто-белый), упакованный в маленькие бумажные пакетики;
  • темно-коричневая масса, упакованная в целлофан;
  • зеленоватый порошок растительного происхождения, чаще в спичечном коробке;
  • бумажки или денежные купюры, свернутые в трубочку;
  • чайные, столовые ложки со следами подогревания на открытом огне;
  • лекарственные препараты (димедрол, снотворные, успокаивающие) в таблетках или ампулах;
  • шприцы и упаковки от них;
  • химическая посуда;
  • разноцветные таблетки с выдавленными на поверхности картинками и символами;
  • марки, не очень похожие на почтовые.
Что же делать, если ваши подозрения начинают оправдываться?
Во-первых, никакой паники! Продолжайте внимательно наблюдать, не демонстрируя чрезмерного подозрения. Не рекомендуем читать мораль, угрожать или наказывать. В то же время не слушайте никаких оправданий, объяснений и уверений, что это для "уроков химии (или биологии) в школе", что это "принадлежит другу". Проявите заботу и понимание, постарайтесь уговорить обратиться к специалисту-наркологу. Если ваш сын или дочь не хотят идти к специалисту, то необходимо настоять на этом. А если вы бессильны – обращайтесь за консультацией сами: к наркологу или в отдел предупреждения правонарушений несовершеннолетних. В любом случае пускать ситуацию "на самотек" – значит заведомо смириться с потерей ребенка. Не спешите сдаваться, выход есть! Оставайтесь спокойным: тревога и паника – плохие советчики. Доверительно поговорите с сыном или дочерью. Угрозы и шантаж сжигают "последний мост" между вами и вашим ребенком. Прежде чем что-то предпринять, проконсультируйтесь со специалистом: что делать? как уточнить, колется ребенок или курит? как убедить его пойти с вами на консультацию и начать лечение?
Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребёнком!



Профилактика и коррекция асоциального поведения 
подростков
Зная основные причины того, почему поведение ребенка начинает отклоняться от нормы, можно предотвратить проявление асоциальных форм поведения. Одна­ко родители должны помнить, что предупреждение девиантного поведения это, прежде всего доверие в семье и близкое общение с ребенком. Именно семейные конфликты зачастую приводят к непоправимым последствиям.
Начинать профилактику необходимо с раннего возраста, с детства объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок в первую очередь ищет понимание и поддержку у родителей, в отношениях с подростком обязательно должно присутствовать доверия. При этом у ребенка не должно быть ощущения вторжения в его дела, он добровольно должен впускать вас в свою личную жизнь. На примере различных жизненных ситуаций ребенку необходимо объяснять, что проблемы нужно решать, а не бежать от них.
Каждый родитель обязан знать:
1.    С кем дружит его ребенок, в каких компаниях он бывает.
2.    Кто его лучший друг или подруга.
3.    Чем увлекается, какие у него интересы.
Родители обязаны обратить внимание, если ребенок:
1.    Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность.
2.    Вам лжет.
3.    Требует у Вас деньги.
4.    Становится зависимым от алкоголя.
5.    Перестаёт с Вами общаться и не реагирует на Ваши требования.
6.    Не справляется со школьной программой из-за прогулов, не сделанной домаш­ней работы.
Что делать для профилактики и коррекции асоциального поведения?
Информировать ребенка и повышать его психологическую грамотность относи­тельно тех внутриличностных проблем, с которыми он столкнулся. Здесь могут помочь научные данные, опыт других людей и т.п. (см. полезные ссылки).
Важно слушать и слышать ребен­ка, и рассказывать ему, что вы прошли через те же самые проблемы, что и он.
Это не только будет развивать дове­рие, но и хорошо разрядит обстановку (использование приема «воспитание метафорой». Самый простой и дей­ственный способ найти общий язык с подростком - это общение с ним на языке метафор).
Необходимо учить ребенка справ­ляться с жизненными трудностями, с личными переживаниями и стрессовы­ми ситуациями, и помогать ему выст­раивать правильные жизненные при­оритеты.
Необходимо признавать и уважать в каждом ребенке личность, способствовать свободному развитию и совершенствованию его душевного мира.
Крайне важно, чтобы ребенок никогда не чувствовал себя одиноко, у него дол­жна быть уверенность в себе и близких.
Помогать ребенку найти тот вид деятельности, где он сможет реализовать себя и будет успешен. Занять ребенка в различных секциях, отдать ребенка в спорт или творческую группу. Нужно направить его интересы и энергию в поло­жительное русло.
Использовать конструктивные и адекватные меры поощрения и наказания. Не злоупотреблять наказаниями  запретами.
   Необходимо развивать познава­тельный интерес ребенка. Вовлекать детей в разные виды деятельности.
   Необходимо разговаривать и объяс­няться с ребенком, но не ставить усло­вий, не требовать идеального поведе­ния.
   Комплексно вводить изменения в режим дня, в общество и досуг подро­стка.
   Замечать даже незначительные из­менения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически.
- Необходимо находить сильные сто­роны и качества подростка и правиль­но их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное. Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
- Если самостоятельные способы найти общий язык с трудным ребенком не пред­ставляется возможным, нужно обратиться к помощи психолога. Профессиональ­ная консультация поможет ребенку разобраться в себе и уладить внутрисемейные конфликты.
Полезные ресурсы:
- Всероссийский Детский телефон доверия: 8-800-2000-122
Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая по­мощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей (бес­платно, круглосуточно)
-Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ:
8-800­200-19-10
Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информа­цией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетне­го или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона.
- Я - родитель .
Н Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Информационный портал о всех видах зависимостей, связанных с компьютер­ными и мобильными устройствами.
- Линия помощи «Дети ОНЛАЙН».
- Специализированные страницы сайта ФГБНУ «Центр защиты прав и интере­сов детей»: «ПОДДЕРЖКА ДЕТСТВА», «ТВОЕ ПРАВО», «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗО­ПАСНОСТЬ», «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ»: И11р://ттт.Горго.ги


Напоминаем о зимних температурах!
Уважаемые родители и учащиеся! На дворе - зима. Утром смотрим на градусники.
Напоминаем вам при скольких градусах ниже нуля ученики могут отсутствовать в школе и перейти на дистанционное обучение. При этом вы обязательно должны сразу утром сообщить об этой причине отсутствия своему классному руководителю и получить дистанционные задания.
В соответствии с письмом министерства образования от 20.12.2012 г № 01/15-6978 «Об информировании граждан об отмене учебных занятий в связи с неблагоприятными погодными условиями» в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся в морозные дни учебные занятия в школе отменяются  при следующих температурах:
  • для учащихся 1 - 4 классов – при температуре: - 250С и ниже;
  • для учащихся 5 - 8 классов – при температуре: - 280С и ниже;
  • для учащихся 9 - 11 классов – при температуре: - 300С и ниже.

Памятка родителю от младшей школы города Бельмонт

  • Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязан исполнять каждое мое желание.
  • Не бойся быть со мной прямолинейным.
  • Не давай мне формировать плохие привычки: отучаться будет еще тяжелее.
  • Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мое мнение не имеет значения: я от этого еще хуже буду себя вести, так и знай.
  • Не поправляй меня в присутствии других людей: я лучше восприму информацию, если ты сделаешь замечание с глазу на глаз.
  • Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки — это страшные преступления.
  • Не защищай меня все время от последствий моих поступков: я должен научиться понимать, что у действия бывает противодействие.
  • Не обращай внимания на мои мелкие придирки: иногда мне просто хочется общения.
  • Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя: я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.
  • Не повторяй все по сто раз, иначе я буду делать вид, будто я глухой.
  • Не давай опрометчивых обещаний: я расстроюсь, если ты их не выполнишь.
  • Не забывай, что я пока еще не всегда могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.
  • Не требуй от меня правды, если сердишься, иначе я могу обмануть тебя от страха.
  • Не будь непостоянным: меня это сильно портит.
  • Не оставляй мои вопросы без ответов, или я пойду искать ответы в другом месте.
  • Не говори, что мои страхи не важны. Они ужасно важны, совсем не малы и мне становится еще страшнее, когда ты этого не понимаешь.
  • Не притворяйся совершенным и не совершающим ошибок. Я ужасно расстроюсь, когда выясню, что это не так
  • Не думай, что извиниться передо мной — ниже твоего достоинства. Если ты извинишься, когда не прав, то научишь меня тому же.
  • Не забывай, что я быстро расту. Тебе придется перестраиваться очень часто.
  • А еще я обожаю экспериментировать. Без этого я не развиваюсь, так что будь добр, делай на это скидку.
  • И последнее: помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не будут сильно-сильно любить дома, но это ты и так знаешь!
Список получился не только про школу и детей, но и про правильный подход и взгляд на мир в целом. И не нужны огромные талмуды, только 21 пункт невероятно трогательных и, в то же время, безгранично глубоких истин.
Источник Olga Zhuravskaya / facebook.com 

30 сайтов в помощь родителям школьника


Случается, заглянешь в задание собственного ребенка – и подумаешь только: “Ой, мама!” Без паники, дорогие мамы! Да и папы тоже. Специально для вас мы собрали букет полезных сайтов, которые помогут освежить в голове школьные премудрости. А заодно узнать о мире немало нового. Да, и еще помочь отпрыску соорудить что-нибудь оригинальное своими руками. А то им по “трудам” иногда что-нибудь эдакое как зададут!
По разным предметам
Школьный помощник
http://school-assistant.ru/
Тут можно прочесть объяснение материала, посмотреть видео – после чего решить упражнения или выполнить задачи. И независимо от правильности решения посмотреть подробные правильные ответы. Разделы: математика, алгебра, геометрия и русский.
Электронный учебник
http://www.nado5.ru/e-book/predmety
Полезные материалы по нескольким школьным предметам: математика, русский язык, геометрия, физика, английский язык, литература, география, обществознание, история. Действительно такой большой глобальный учебник по всему.
 Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам за 1-11 классы
http://interneturok.ru/
Устами учителя глаголет если и не конечная истина, то школьная программа наверняка. Кликаете по какой-либо теме – и прослушиваете по ней лекцию в исполнении школьного педагога. Дисциплины – все от природоведения до обществознания.
Готовые домашние задания (ГДЗ)
http://slovo.ws/
Рефераты, сочинения, решебники, темы по английскому, краткие содержания произведений, учебники онлайн – в общем, обширнейший банк для ленивых… Ну о’кей, для забывчивых.
Учебники онлайн
http://www.tepka.ru/buk.html
География, физика, биология, история литература и разное другое – здесь можно полистать учебники по всем школьным предметам.
Очень много ссылок
http://nashol.com/
Большущая библиотека, где можно отыскать ссылки на книги, решебники, словари, учебники – по всем предметам и для всех классов.
Взаимопомощь по учебе
http://znanija.com/
Тут “физики” помогают “лирикам” решать трудные задачки, а гуманитарии приходят на выручку технарям со всяческими разборами предложений и характеристиками
литературных героев. У нас в школе такое разделение труда тоже бывало.
Русский язык и литература
Грамота.ру
http://www.gramota.ru/
Помимо поиска, определиться с сомнительными словами и знаками препинания поможет раздел “Словарно-справочные материалы портала”, расположенный под поиском. Особенно полезен “Справочник по пунктуации” со всеми этими каверзными “а что, если” и “как бы то ни было”. А также “Словарь трудностей”, напоминающий тонкие различия типа “компания и кампания”.
Культура письменной речи
http://www.gramma.ru/
Здесь есть буквально все: правила, тесты и задания, словари и справочники, интересные статьи о значении и происхождении слов и фраз, афоризмы и даже перлы из школьных сочинений.
Литература по школьной программе
http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/
Можно быстренько вспомнить то, что задают по “лит-ре” школьникам с первого по одиннадцатый класс. А простое и недлинное – тут же прочесть, пройдя по ссылкам.
Краткое содержание книг
http://www.briefly.ru/
Да, вы, разумеется, когда-то помнили “Онегина” чуть ли не наизусть, а “Ревизора” даже ставили… Но это же было так давно, почти в прошлой жизни! Вы тогда моложе и лучше качеством были. “Вспомнить всё” вам поможет крупнейшая библиотека кратких изложений на русском языке.
Математика
Интеллектуальная поисковая система “Нигма”
http://www.nigma.ru/index.php?t=math
На тот случай, когда задают такие “с иксами задачи”, что “кандидат наук и тот над задачей плачет”: этот поисковик умеет не только выдавать ссылки, но и решать уравнения (раздел “Математика”).
“Лови ответ”
http://loviotvet.ru/
С помощью специальной программки можно решать примеры и уравнения любой сложности, причем по пути вам отображаются этапы решения.
Школьная математика
http://math-prosto.ru/
Тут есть и понятные объяснения материала, и решение задач и примеров, и “шпоры” с формулами. По разделам – от начальной школы до старшей.
Биология
Онлайн-учебник по биологии
http://www.ebio.ru
Ботаника, зоология, анатомия, общая биология, экология – и еще немного. Сделано все очень просто, но выглядит довольно аккуратно и доступно. И с картинками.
Словарь-справочник по биологии
http://bio.clow.ru/
Если нужно вспомнить основные понятия, не углубляясь в дебри научных статей. О сути фотосинтеза или партеногенеза, а также прочих явлений из мира ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, общей биологии и экологии – коротко и ясно, по одному абзацу.
Проект “Вся биология”
http://sbio.info/
Тут нам наиболее важны разделы “Учебные материалы” и “Занимательная биология”. А вообще, кажется, с одним этим сайтом, если хорошенько углубиться, можно выучить всю науку о жизни.
Популярная энциклопедия “Флора и фауна”
http://biodat.ru/db/fen/anim.htm
Информация по видам животных и растений – тут их более чем 3900. Нужная статья ищется поиском. Внизу еще есть полезные ссылки на Красные книги России.
Мегаэнциклопедия животных
http://www.zooclub.ru/
Море полезной информации о меньших братьях – как научного характера (кто такие первичноротые?), так и сугубо практического (как воспитывать щенка?).
Библиотека “Жизнь растений”
http://plant.geoman.ru/
Тут можно почитать онлайн книги по ботанике, а также полезности о комнатных и лекарственных растениях.
Теория эволюции как она есть
http://evolution.powernet.ru/
Для тех, кому срочно нужно подковаться по теории Дарвина, почитать о происхождении и жизни – и всяких таких вещах. Для удобства все материалы классифицировали по уровню сложности: от первого до третьего.
География
Географический справочник онлайн
http://geo.historic.ru/
Справочные данные и полезная информация о Земле и странах мира, часовые пояса, физические карты и географический атлас.
Энциклопедия “Кругосвет”
http://www.krugosvet.ru/taxonomy/term/15
В этой основательной онлайн-энциклопедии имеется отдельный раздел, посвященный географии.
Краткая географическая энциклопедия
http://geoman.ru/geography/info/index.shtml
Лаконично обо всем, чему учат географы. От Абайской степи до реки Яя: термины, топонимы, путешественники и ученые.
Чудеса природы
http://nature.worldstreasure.com/
Интересная информация о нашей планете и ее природе. Небольшие статьи на темы вроде: “Ниагарский водопад”, “Полярное сияние”, “Синий кит”… Все рассказано просто и проиллюстрировано картинками. Пригодится при подготовке докладов.
Поделки
“Страна мастеров”
http://stranamasterov.ru/
Каждую неделю тут выкладывают свежую подборку мастер-классов. Пошагово объясняют, как сшить, слепить, склеить – в общем, разнообразными способами изготовить всяческие штуковины, от овечки из ваты до костюма принцессы на утренник.
Игрушки и подарки своими руками
http://allforchildren.ru/article/
Все сгруппировано по материалам (пластилин, бумага, соленое тесто…) и по праздникам (Восьмое марта, День Святого Валентина, Пасха, Новый год). Расписано очень подробно и скрупулезно.
Поделки своими руками
http://maminsite.ru/early.files/podelki.html
Идеи для ручного творчества разделены по сезонам и праздникам, пошаговые объяснения снабжены фотографиями.
Поделки для детей
http://podelkidlyadetei.ru/
Огромная куча рукотворческих полезностей. Выглядит симпатично и структурировано удобно. Кроме классификации по материалам и праздникам, для пущего удобства творческих мам тут имеется еще и деление по возрастам.
Интересные поделки с детьми
http://just-kids.ru/podelki_dlja_detej/
Из бумаги и картона, из спичек и дерева, из природного материала, из шерсти, ткани и салфеток – и даже съедобные “вытворялки” доступного для детишек уровня.
http://www.podelkidetkam.ru/30-sajtov-v-pomoshh-roditelyam-shkolnika



КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Выбор профессии - задача не из легких даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.
    Задумываясь о выборе будущей профессии для Вашего ребенка, ставили ли Вы перед собой следующие вопросы:
-       Какие интересы и склонности Вы отмечаете у своего ребенка?
-      Соответствует ли выбранная им профессия особенностям его темперамента?
-       Что Вы делаете для развития профессиональных интересов у сына (дочери)?
-        Кем  хочет стать Ваш ребенок?
-      Чем  Вы советуете ему заниматься после окончания школы (где учиться, где работать)?
-     Согласен ли сын (дочь) с Вашим советом? А если не согласен, в чем причины разногласий?
-   Как Вы оцениваете возможность найти работу по профессии, которую мечтает получить Ваш ребенок?
            Анализируя ответы на эти вопросы, Вы сможете лучше понять своего ребенка, помочь ему осуществить выбор профессии, которая его не разочарует, спланировать его профессиональное будущее в современном мире.
              В Памятке для родителей представлена информация по каждому из ключевых этапов профессионального выбора и рекомендации родителям, желающим оказать своему ребенку посильную помощь в решении вопроса "Кем стать?"  
1 этап. Принятие решения о выборе профессии.
     Важнейшая задача этого этапа - помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.
     На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.
     Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.
Стратегия выбора профессии:
1.      Проанализировать три основных фактора, чтобы найти оптимальные варианты и реализовать свой план в действие.
Первый фактор «Хочу»: Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый трудовой день.
Второй фактор «Могу»: Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить  выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор «Надо»: Обсудить с подростком, насколько реально найти работу по выбранной профессии, в каких учебных заведениях можно получить интересующую его специальность.
2. Обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора.
3. Оценить вместе с подростком достоинства и недостатки каждого варианта.
4. Помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и просчитать последствия каждого варианта.
5. Продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана.
Типичные ошибки при выборе профессии:
Выбор профессии «за компанию»: Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
Выбор престижной профессии: В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).
Отождествление учебного предмета с профессией: Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание - журналистика. Однако профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.
Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится:К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.
Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии:Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условий, в которых  придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень жесткие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских противопоказаний (например, плохое зрение для водителя).
Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии:Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.
Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах:Помощь в самопознании могут оказать психолог, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.
Выбор профессии под давлением родителей: Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:
-    Нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим, то есть через ребенка они пытаются реализовать свою собственную мечту.
-   Часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом, нас и себя будешь лечить», «Становись поваром - хоть готовить научишься» и т.д.
-   Еще одно родительское заблуждение - представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.
     Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае высший, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ - техникум - ВУЗ;  работа и заочная форма обучения.
     Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.
2 этап. Выбор учебного заведения.
Итак, после серьезных раздумий и совместных обсуждений профессия выбрана. Следующий шаг - знакомство со структурой учебных заведений города, уровнем получаемого в них образования, вступительных экзаменах. В этом вам могут помочь информационные справочники для абитуриентов, встречи с представителями учебных заведений на профориентационных мини-ярмарках, проводимых Центрами занятости населения, Дни открытых дверей, ежегодно организуемые учебными заведениями.
3 этап. Поступление в учебное заведение.
     Когда вся необходимая информация собрана, шансы оценены и окончательное решение принято, начинается один из самых ответственных моментов - экзаменационная пора. Чем родители могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?
     Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.
     Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он ответственен за ее исход.
     В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на голову ребенка поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи, где в подготовке было «слабое звено». Возможно, необходимо скорректировать планы?
Важно, чтобы ребенок был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.
Сохранение работоспособности в период подготовки к экзаменам
     Чтобы сохранить высокую работоспособность, надо уметь отдыхать. Помогите ребенку организовать свой рабочий день, эффективно чередуя время занятий и отдыха.
     Для обретения уверенности и силы могут помочь «ресурсные образы»: «Попробуй вспомнить или придумать место, где тебе хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берега моря, поляны в лесу и т.п. Представь, что ты находишься именно в этом месте, ощущаешь запахи, слышишь шелест травы или шум волн, видишь голубое небо! Представь, что все это твое и может быть доступно тебе в любое время».  
В этом поиске родители - самые надежные и верные помощники!
Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.
    Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессии в течение жизни. Некоторые люди на всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пути пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменятся. В любом случае остается возможность что-то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.
И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности,- это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что радом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, какой бы путь они не выбрали. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям, теперь уже не учебным, а профессиональным.
Информация взята с информационного портала занятости населения.



Памятка хорошим родителям

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома»

А.С. Макаренко


10 ошибок, которые совершают все


1. Обещание больше не любить «Если ты не бу­дешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя лю­бить».

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

2. Безразличие «Делай что хочешь, мне все равно».

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме глав­ная».

В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я гово­рю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

4. Детей надо баловать «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему ребенку это пока не по силам».

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого от­ношения к дочери или сыну.

5. Навязанная роль «Мой ребенок — мой луч­ший друг».

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них глав­нейшие люди на свете. Дети готовы по­грузиться в сложный мир взрослых проблем, вме­сто того чтобы обсуждать свои интересы со сверст­никами. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

6. «Больше денег — лучше воспитание».

На самом деле любовь, общение, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка на­много важнее содержимого вашего кошелька. Совсем не деньги делают ребен­ка счастливым, а осознание того, что он для вас самый-самый.


7. Наполеоновские планы «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс».

Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем... желая вырваться из клетки роди­тельской любви, начинает выражать протест дос­тупными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нуж­ными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

8. Слишком мало ласки «Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка».

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уве­ренности в своих силах. Помните: желание при­ласкаться должно в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь.

 9. Ваше настроение «Можно или нет? Это зависит от настроения».

Если вы чувствуете, что себя не переделать, заранее договоритесь с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».


10. Слишком мало времени для воспитания ребенка «К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя».

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день рас­писан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кровати ребенка, погово­рите с ним, расскажите что-нибудь или почитайте книжку.

Родителями не рождаются, а становятся!

Комментариев нет:

Отправить комментарий