вторник, 6 октября 2015 г.

Экспериментальная работа на уроках физики.
       Повышение качества образования и формирование у обучающихся ключевых компетенций – важнейшая задача школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию обучающихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных. 
      








 Формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса обучающихся, реализацию принципа связи обучения с жизнью. 

           
 Физика – наука экспериментальная и выполнение практических работ должно занимать значительную часть курса физики. Поэтому с седьмого класса обучающихся необходимо привлекать к исследовательской деятельности через лабораторные работы, домашние эксперименты, создание мини – проектов, написанию небольшой исследовательской работы, при этом, чтобы при их проведении не требовалось сложного оборудования. 






Индивидуальная исследовательская работа на уроках дает возможность учителю увидеть ту “искру” интереса, мотивации, развития каждого обучающегося, чтобы в дальнейшем развивать специальные умения и навыки. Школьник знакомится с методами научного познания окружающего мира, а исследовательские умения развиваются в личностные качества. 
        





Как оживить процесс обучения, как создать атмосферу радостной приподнятости, новизны, сопутствующей поиску и творчеству? Как сделать учебную деятельность жизнерадостной, увлекательной и интересной? Как пробудить у учащихся тягу к знаниям? Поможет решить эти вопросы при обучении физики постановка обучающегося в условия исследователя, на место учёного или первооткрывателя. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. И умения и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. 
     

 В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. 











Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. Без навыков исследовательской учебной деятельности сложно освоить и предлагаемую основной и старшей школой программу. 
           










  На своих уроках физики я стараюсь как можно чаще использовать исследовательские задания на уроках, лабораторные работы проводить только в малых группах, чтобы каждый ученик смог испробовать себя в роли исследователя и экспериментатора.






Комментариев нет:

Отправить комментарий